четверг, 31 марта 2011 г.

до встречи

Париж, день четвертый.

Вот и закончился последний полный день в лучшем городе на земле. Завтра утром по-быстрому перекусить и в аэропорт до Гданьска. Впереди последняя ночь и так хочется, чтоб она была длинной!

День оказался практически полностью посвященным шоппингу, но красоту города это никак не отменяло. Мы гуляли по самым разным районам Парижа, натыкаясь то на переулки дорогуших бутиков, то на узкие улочки, полные дизайнерских магазинов, то на бульвары с кафешками на каждом шагу и киосками, пестрящими обложками именитых журналов. В маленькой фруктовой лавке мы купили корытце вкуснейшей французской клубники (пожалуй самой вкусной из всех, что я ела за свою жизнь). Я молчу про парижские круассаны (еще долго я не смогу даже взглянуть их), которые мы съедали с горячим кофе через каждый час, и пончики со сладкой глазурью, которые могут похвастаться еще и своей миловидностью... Не зря меня понесло говорить о еде - мне будет нехватать французских вкусностей едва ли не больше самого Парижа. Я уже скучаю и это самое страшное.
Остаток дня мы провели на берегу Сены, любуясь на ночную башню в вечернем наряде. Да, пожалуй есть определенный шарм в вечернем Париже, причем не менее притягательный, чем в утреннем. Какое же непреодолтмое желание распоковать чемоданы и остаться здесь навсегда! Навсегда стать частью ритма этой жизни, навсегда сделать этот город - своей частью. Навсегда...

Но есть у меня одна черта - приятная или нет, я не знаю. Но она всегда не дает мне покоя, время от времени напоминая о себе всякий раз, когда я вдали от дома. Я формулирую это свойство так: прелесть любого путешествия для меня заключается в том, что я точно знаю - рано или поздно приеду домой, в Калининград. Трудно представить, каково мне будет там на этот раз (уж после самого красивого города на земле), но я действительно хочу домой.
Не прощаюсь. Ведь я обязательно вернусь, а это отличный повод не умирать ;)

Аревуар, Париж. До встречи.

среда, 30 марта 2011 г.

Париж, выходи за меня!

Париж, день третий.

С каждым днем (мне начинает казаться, что я живу здесь по меньшей мере уже неделю) я влюбляюсь в этот город все больше, хотя кажется, что больше уже невозможно. Всего за три дня я влилась в ритм его жизни так, словно он моя неотеьемлимая часть, или, скорее, я его. Я люблю Париж всем сердцем просто за то, что он существует. За то, что люди ходят здесь, ездят на велосипедах, мотоциклах и метро, пьют экспрессо в уютных тесных кафе и улыбаются. За то, что он такой разный, но всегда до невозможного потрясающий. За то, что он вкусно пахнет круассанами, цветами и волшебством. За то, что заставляет поверить в чудо. Я бы вышла замуж за этот город и даже сама купила бы кольца. Я люблю Париж.

Позавтракали мы в уютной забегаловке и умудрились на 10 евро набрать огромный поднос свежей выпечки, а такие приятные цели в Париже редкость. Так как на метро мы передвигаться уже наловчились, добраться до латинского квартала не составило труда. Поясняю: Латинский квартал - это необыкновенно красивый и наполненный своим особым духом студенческий район. Здесь расположена известная на весь мир Сорбона - один из лучших университетов Франции. Какая там атмосфера просто не описать словами! Сразу хочется броситься учить французский язык (я бы его учила с удовольствием ;)) и поступать в город мечты. Если честно, эту мысль я не отбрасываю - почему бы не попробовать? Тем более, ради шокирующе красивых французских мальчиков, за которых выйти замуж я тоже была бы не прочь ;) В Париж стоит съездить, если вы ищете свою вторую половинку (конечно в том случае, если внешность для вас важнее понимания, или вы знаете французский))).
Далее нам предстояло добраться до Эйфелевой Башни, или попросту башни, как называю ее я. Я вовсю величаю ее "моей", ибо она и впрямь кажется совсем родной) Если издалека эта красавица казалась мне маленькой и толстой, то вблизи она оказалась мягко говоря огромной, а забравшись на нее и вовсе захватывало дух от высоты. Кстати, очередной миф - огромные очереди на башню. Мы простряли в ней не больше минуты, хотя были готовы ждать часа полтора. Расстроило меня, что с нее невозможно спрыгнуть, а ведь это так романтично - покончить жизнь самоубийством, спрыгнув с эйфелевой башни)).
В конце дня снова начался дождь и я подмокла до нитки, но любовь к Парижу от этого ничуть не уменьшилась. По дороге к метро мы наткнулись на знаменитую кондитерскую Ладурэ, но очередь в нее тянулась через все кафе и мы решили найти что-то менее пользующееся популярностью и набрели на макдак. Почему-то я всегда считала, что цены в нем во всех городах одинаковые, но я ошибалась, и парижский макдональс оказался очень недешевым) Зато я вспомнила мою Юлечку и представила как будто мы вместе сидим здесь и любуемся вечерним Парижем. Юлечка, я люблю тебя!

Завтра тяжелый последний день, который наполовину будет состоять из шоппинга, поэтому я спать. Bonne nuit! Скучаю!

вторник, 29 марта 2011 г.

Bonjour!

Париж, день второй.

День был настолько длинным, что я уже забыла с чего он начался. А впрочем впечатлений от каждой минуты столько, что забыть их будет трудно даже спустя время.
Позавтракали мы рано утром в кафе рядом с гостиницей. Вот что такое настоящая французская выпечка - самая изысканная и аппетитная - с горячим кофе и красивым видом за окном! В Париж стоит ехать хотя бы ради аромата свежих воздушных круассанов, которым пропитаны улицы теплым утром: и то чудесное ощущение, будто ты часть этой жизни, вы не забудете никогда.
Мы решили сделать обзорную экскурсию по основным достопримечательностям города (только башню оставили на сладенькое), побывали и на узких улочках с маленькими кафешками, и на широких бульварах, с парижскими бутиками; увидели башню издалека (она, кстати, с такого расстояния кажется пузатой и маленькой), погуляли на берегах Сены; провели полдня на левом берегу - там есть на что посмотреть, взять тот же Нотр-Дам или сад Тюильри: сказать захватывает дух - ничего не сказать. Правда к вечеру погода подвела нас - на масштабный Лувр мы глядели сквозь пелену дождя, что его, впрочем, ничуть не портило.
Я уже успела разоблачить парочку мифов о Париже: врожденное чувство стиля француженок и негостеприимность к туристам (русским в частности). Первые отличаются от русских в корне тем, что не приемлют вульгарнлсти и перебора, предпочитая простоту и непосредственность. Они запросто могут в костюме ехать на велосипеде, одевать угги с футболкой и совершенно спокойно переходить дорогу на красный свет. Но безупречным чувством стиля могут похвастаться отнюдь не все - по крайней мере не в том его понимании, какое принято у нас. А насчет второго пункта - абсолютная ЛОЖЬ! Французы удивительно милые (самое подходящее и всеобьединяющее слово для Парижа), дружелюбные, доброжелательные. Они улыбаются и говорят "пардооон" по поводу и без повода, отчего им хочется улыбаться в ответ еще шире, что сделать трудно. А их речь - мечта! Французский язык несомненно самый красивый, мягкий, приятный и прямо зачоровывающий с первых минут.
Эмоций куча, а сил и места на странице не так много, поэтому я сворачиваю эту никому ненужную писанину и иду доедать свой большой аппетитный багет с моцарелой, а затем большую пачку Принглс  :)

по уши влюбленна в Париж!

Спокойной ночи
Bonne nuit!)

понедельник, 28 марта 2011 г.

Увидеть Монматр и умереть!!!

Париж, день первый.

Еще в аэропорту Гданьска нам пришлось столкнуться с едва ли не беспрерывным потоком неприятностей, главной из которых было мое абсолютное и упрямое непонимание английского языка. Для меня гораздо проще было уловить польскую речь, немало схожую с украинской, чем язык, который я учу без малого девять лет. Но с горем пополам мы прилетели во Францию. Господи, как сладко звучит! Прилетели во Францию. Страну, в которой весна уже наступила. Не верится.
До Парижа еще предстояло добраться (кстати аэропорт оказался очень милым, а французы достаточно гостеприимными, вопреки слухам об их нелюбви к русским), и ехали мы на большом автобусе, до отказа набитом иностранцами. Я включила в наушниках французскую музыку (всю, что удалось найти) и как завороженная смотрела на потрясающе чистые и ровные дороги, огромные зеленые поля, уже распустившиеся цветы, стильные фонарики и аккуратные французские домики. И вспомнились невольно пригороды Праги, Гданьска, Питера, Киева - ох, пригороды Парижа сравнятся в своей чистоте разве что с Берлинскими. Однотипные пейзажи вскоре наскучили и я уснула. Когда открыла глаза, мы были уже в Париже.
С первых минут я влюбилась в этот город. Казалось, я сплю или мечтаю, но в то, что это, вероятнее всего, реальность - не верилось. В метро мы столкнулись с очередной грядой проблем - например тот факт, что несмотря на знаменитое удобство Парижского метрополитена оно очень запутанное, мягко говоря, не доставлял приятных ощущений (с тяжелыми сумками на плечах). А еще кое-что меня очень удивило, да и сейчас продолжает удивлять - прямо таки невообразимое количество чернокожих! Сидишь в вагоне метро, глянешь в сторону, а их ничуть не меньше, чем белых - разом столько я не видела никогда.
Каким вы себе представляете Париж? В голову приходит башня, лувр, парочка красивых домиков и диснэйлэнд. Видимо мне очень повезло, потому что я увидела его совершенно другим. Наверное, я увидела настоящий Париж. С горем пополам мы с мамой отыскали район, в котором нам предстоит прожить несколько счастливых дней. Разгрузившись в скромной гостинице с бесплатным (надеюсь) wifi, мы решили погулять по Монматру, а заодно поднять на его наивысшую точку и увидеть практически весь Париж сверху. Честно говоря, Монматр я себе представляла иначе - небольшой райончик на отшибе, перенаселенный чернокожими, лишенный приличного количества красивой архитектуры. За исключением черных друзей все оказалось с точностью наоборот. Наберу в грудь побольше воздуха, потому что эмоции буквально переполняли меня и говорить о том, что я увидела, по-настоящему тяжело. Потрясающе! Черт, какое неподходящее слово! Как не богат русский язык, эмоции у нас все же намного ярче, чем слова. Сандрина теория о "смерти, полной жизни" это не миф и я в этом убедилась сегодня в очередной раз. Когда так хорошо, когда кажется, что лучше быть просто не может и не будет, когда боишься разочароваться во всем, что будет дальше, появляется странное ощущение, мол, лучше бы я сейчас умер от счастья, чем больше никогда не испытал такого в будущем.
Когда я вспоминаю, что не видела еще и третьей части этого города, включая сам центр, мне становится плохо. Что будет со мной там? Но я тут поразмыслила - возможно он не произведет на меня такое же впечатление как волшебный средневековый монматр, буквально наполненный своим, особенным духом. Маленькие открытые кафешки, миленькие магазинчики, уличные музыканты, знаменитая на весь мир площадь художников, уходящие то вверх то вниз улочки, уже полные зелени и цветов... Что может быть лучше? Монматру не хватает разве что моря и мелкой гальки на берегу. Тогда, пожалуй, Париж можно было бы назвать идеальным.
Передала ли я частичку своего восхищения и вам? Хочется верить, хотя и очень сомневаюсь в этом. Когда будете в Париже, обязательно загляните в Монматр и ни за что не пожалеете.
Умирать пока что не буду - на башню все-таки посмотрю ;)

Спокойной ночи

воскресенье, 27 марта 2011 г.

Увидеть Париж и умереть ;)

Музыка орет на всю квартиру, я пытаюсь скачать ее на айпод, но сегодня он как нельзя более капризен; нервы на исходе, так же как и нервы моей мамы, ничего не успеваю, и не хочу успевать, потому что не оставив дел в Калининграде - не захочется и возвращаться.
Если получится, наберу пост, когда буду на Эйфелевой башне ;)
Всем удачи, я уехала в Париж. Насчет умирать-не умирать решу на месте.

суббота, 26 марта 2011 г.

тестируем :D

Завтра едем в Польшу, послезавтра летим в Париж, и как всегда встал ребром вопрос с моим фотоаппаратом, а вернее объективом, который, увы, не широкоуголен и, проще говоря, не рожден снимать архитектуру. Но на помощь пришла сестра, которая решила доверить мне свой Никон на целую неделю) Итог - я еду в Париж с двумя фотоаппаратами, и даже не напоминайте мне, что я помешанный псих.
Никон штука для меня совершенно непривычная, и хотя уже не первый год я проклинаю свой Олимпус, с этого дня начала его ценить - видимо просто привыкла к нему, и держать другие тушки в руках как-то не по-родному. Мой новый друг оказался еще более капризным, чем САМЫЙ КАПРИЗНЫЙ НА СВЕТЕ ОЛИМПУС, поэтому я наконец твердо решила новый фотоаппарат не покупать, так как новое и непривычное для меня всегда большая проблема. Вот парочка кадров с Олиного никона без обработки, на фотоаппарате кадры намного более яркие, чем на компьютере. И еще совершенно не подружилась с его Мкой - все мажет, а авто сильно тусклый и скучный. Короче, я нашла только один плюс - широкий угол. А больше и не надо)
вид с окна)
сосредоточена)

пятница, 25 марта 2011 г.

А. Кирова

без веских причин
без слов оправдания
без знаков глазами
вообще без внимания
до понимания как до австралии
авиалинии скрыты туманами
прерваны нашими
вечными ссорами
обидами, криками
скандалами, спорами
мне б избежать
таких откровений
мне бы сбежать
от столкновений
назойливых прений
мне бы билет один
согласна на эконом
просто подальше бы
за горизонт
и на протяжении полета
думать лишь об одном
там, на другом континенте
как на другой планете
все станет как-то иначе
(ну это однозначно)
без веских причин
без обоснования
без слов оправдания
стреляя глазами
все те же конфликты
и непонимания
те же претензии
без основания
ничто не меняется
никто менять не рвется
просто смириться -
это все, что остается
или прерваться
сделать вдох
поставить точку.
и на таком моменте
уже на другом континенте
завершить наконец
эту долгую строчку.

четверг, 24 марта 2011 г.

Три дня на побег (2010 г.)

Еще осенью я ходила на премьеру этого фильма и воспоминания о нем были свежи. Обычно я не имею привычки пересматривать то, что прекрасно помню в самых мельчайших деталях, ибо боюсь расстроить первое и самое восторженное впечатление, но с "Три дня на побег" получилось иначе. Я задумалась над тем, что порой осуждаю некоторые фильмы за те вещи, которыми вполне могут грешить и авторы моих любимых лент - а вдруг последним просто повезло из-за моего хорошего настроения в момент первого просмотра? Поэтому я решила внимательно изучить творение Пола Хаггиса дома, за компьютером, оценив все как можно более тщательно, с уже остывшими эмоциями. Ну и, разумеется, преследуя еще одну цель - написание рецензии на одну из любимейших кинокартин.
Увы, я ошиблась, решив, что во второй раз эмоций будет меньше. Их было больше. В первую очередь потому, что в этот раз фильм я смотрела уже с прямым убеждением - Рассел Кроу мой самый любимый актер. Ни на минуту в этом не сомневаясь, я не переставала восхищаться им каждую секунду. И вот заметила за собой одну тенденцию - я всегда восхищаюсь не им самим, а его героями - то ли Рассел просто удачно выбирает, кого играть, то ли действительно мастерски умеет это делать. В любом случае, (говорила это уже не один раз) я верю ему больше, чем любой другой голливудской звезде. Ваше право - согласиться со мной или поспорить, хотя последнего делать не стоит: меня вы ни за что не переубедите ни в чем, что касается Кроу.
Но не буду как всегда отходить от темы, ибо начни я разглагольствовать о своей любви, и на этой странице не останется места. Четко, кратко и по существу. И, прощу прощения, забыла - без упоминаний Рассела. Итак, "Три дня на побег" - самая динамичная, напряженная, последовательная, логичная, интеллектуальная, эмоциональная и яркая картина из всех, что я видела за последнее время, а может и за всю свою, пока что, недлинную жизнь. Я не буду вдаваться в подробности о том, как колются иголки, на которых сидишь вплоть до последних минут, зато скажу пару слов о смысловой, сюжетной и эмоциональной составляющей фильма.
"Три дня на побег" или, если быть точнее, - "Следующие три дня" (российские прокатчики как всегда намудрили с названием) - это удивительно глубокая картина не только в плане неожиданных поворотов и дотошно прописанных мелочей, но и по своей эмоциональной окраске. Законопослушный гражданин и прилежный семьянин проходит тяжелый путь, который характеризуется не только детальной подготовкой к побегу, но и тем, насколько перевернулся внутренний мир добродушного толстяка. Не зря подготовка занимает большую часть фильма, а побег едва ли можно назвать второстепенной составляющей - он скорее для завершенности и экшена. Скромный учитель литературы, который всю свою жизнь провел за книгами, пытливым взглядом интеллектуала поглядывая на мир сквозь призму очков, однажды придет в магазин огнестрельного оружия и глянув практически ровно так же скажет: "Куда здесь вставлять пульки?", а потом однажды убьет человека и подожжет его дом. Сказать "готов на все ради нее" - ничего не сказать. Когда человек готов на все, он делает то, что в его силах. Когда человек готов на большее - он перешагивает через самого себя и свои возможности. Он перешагивает через это "все".
Кино может быть "идеальным" - сугубо с моей точки зрения - в одном случае (о котором я тоже говорила уже ни раз): ни одна деталь фильма - как техническая, так и художественная - не выскакивает на фоне всего остального. "Идеальные" фильмы, в большинстве своем, не становятся шедеврами и не добиваются многомиллионной публики, а если и добиваются, то уж точно не по той причине, по какой выделяю их я. Но такое кино действительно приятно смотреть, да только вот загадку подобных лент разгадать никто не может - они кажутся плоскими и пустыми, так как в них нет ничего вычурного. Знаю, как трудно догадаться с первого раза о том, что это их главный плюс. "Три дня на побег" тоже "идеален" со всех сторон и любых точек - напряженный сюжет, интересные линии, качественная режиссура, профессиональная съемка, подходящая и приятная музыка, что называется "к месту", полюбившиеся всем сердцем персонажи, доля экшена, драматизма и интеллектуальных заскоков, отлично подобранные актеры, отсутствие лишних слов и кадров, так называемый (и очень уважаемый мною) "минимализм", гарантированные эмоции и сопереживание, и, конечно, потрясающая идея, даже если закрыть глаза на то, что это ремейк. Единственной до конца развитой (а зря) линией, я считаю пару раз промелькнувшую мысль о том, что Джон (Рассел) живет в каком-то своем нереальном мире. Но эта линия действительно присутствует, ибо сама концовка - это ее исход.
Неудивительно, что "Три дня на побег" не собрал впечатляющую толпу поклонников и едва ли не провалился в прокате: кино, которому не пророчат премий и громкого будущего, да еще и не обеспечивают внушающим количеством рекламы, вряд ли будет ждать ошеломительный успех. Но своего благодарного зрителя оно найдет, ибо тот кто захочет услышать - так или иначе услышит.
10 из 10. И низкий поклон.



вторник, 22 марта 2011 г.

Авиатор (2004 г.)

Писать отрицательные рецензии дело трудное, неприятное и, в общем-то, неблагодарное, хотя бы по той причине, что тот, кто не хочет услышать - не услышит. На фоне этого текста как сигнал промелькнет красный фон, и кто-нибудь прочитает его в спешке, скорее ради смеха, чем ради желания вникнуть, поставив предусмотрительное "нет" в нижнем правом углу, а кто-то и вовсе не прочтет, оставив без внимания - и на этом большое спасибо.
С этим фильмом я убедилась вновь, что не проявляю ни малейшей симпатии к такому режиссеру как Мартин Скорсезе. То ли он действительно "главный неудачник Голливуда", как прозвали его на Родине, то ли он и впрямь ничего гениального в себе не несет. И мои слова это второй красный сигнал светофора к тому, чтобы не принимать ни малейшего сказанного всерьез - а зря, а зря. Чем еще можно объяснить патологическое и алогичное неумение делать фильм целостным, завершенным и понятным? Знаю, Скорсезе человек ангельского терпения - столько лет ждать Оскара и работать исключительно на него. С виду может показаться, что его работы ничуть не похожи на заумные драмы, так характерные для лауреатов упомянутой премии, но на самом деле все, что делает этот товарищ - работа не на себя, не на зрителя (благодарного и терпеливого зрителя, надо сказать), а на приятный блеск статуэток, так умело прославляющих его великомученное имя. Ох, несчастный-несчастный Мартин, как много раз премия ускользала из его рук! Не буду скрывать, что я этому искренне рада. Но печалит то, что даже поразительное невезение не смогло подавить его неугомонности и целеустремленности - мне искренне хочется верить, что известному режиссеру удалось (удастся?) снять что-то более достойное уважения, чем череда скучных драм (драм ли?), которые любит глотать редкий неискушенный зритель, преклоняясь перед могуществом (талантливого?) режиссера.
Я всегда была твердо убеждена, что в фильмах биографического жанра есть какой-то особый шарм, маленький секрет, приятный сюрприз. Да-да, такое кино заставляет понимать, что ты - человек с большими возможностями, раз видишь реальную жизнь на экране. Мне, как девушке мало смыслящей в киношных делах, трудно сказать - сложно снимать биографию или, наоборот, постыдно легко, но то, что Скорсезе со своей задачей не справился - совершенно очевидно. Может, замахнувшись на то, что такому человеку как он и вовсе не следует снимать кино, я была не права. Но биография уж точно не его жанр. Ибо "Авиатор" получился скучным, нудным, безыдейным и удивительно затянутым - после часа за телевизором мне казалось, что близится финал, однако меня ждало разочарование и еще добрых два часа абсолютнейшей мути. Знаете, я всегда считала себя зрителем, умеющим понимать и съедать даже то кино, которое обычно считается неинтересным доброй половине человечества, но "Авиатора" я с трудом досмотрела до конца. И у моей неприязни к этой, ничего в себе не несущей картины, есть свои причины, даже если не брать во внимание "любовь" к Мартину.
Первое - досмотрев фильм до конца, я успела забыть, чем он начинался. Помню только, что чем-то он мне понравился - скорее всего положение спасал ДиКаприо и, до поры до времени, сохраняющаяся интрига. Но главная проблема Скорсезевских фильмов в том, что они держатся не на тех событиях, которые ты видишь в данное мгновение, а на тех, которые надеешься увидеть. Но так как ничего примечательного ты не дожидаешься, так же как и объяснения маленьких и не очень деталей (судя по всему выдуманных для того, чтобы запудрить зрителю мозги), впечатление от фильма остается, мягко говоря, неоднозначное. В чем неоднозначность? - хороший вопрос. Хотя бы в том, что "Авиатор" не имеет: а) идеи, б) изюминки, в) начала, г) конца и д) (простите, ради Бога, сама не люблю это слово) смысла. Зато он имеет потрясающие декорации, эффекты, костюмы, приятную музыку, несколько неплохих диалогов и сюжетных линий и, в принципе, хорошую основу. Ах да, чуть не забыла Бланшетт с ДиКаприо - оба были хороши, хотя последний, смею заметить, весьма переигрывал. У Лео есть одна нехорошая привычка - порой работать не на кино, а на премию. Думаю, именно это и стало причиной того, что Скорсезе с ДиКаприо не раз соединялись во всеми любимый дуэт - в конце концов цель у обоих одна и та же. И по той же самой причине премия от них не раз ускользала, ибо большой брат следит за нами.
Если раньше в работах Скорсезе меня всегда поражала детальная продуманность, то теперь я отчетливо понимаю, что за ней кроется. "Авиатор" - это разорванная картинка, в которой деталей действительно множество (может даже с перебором), а вот их объяснения, увы, ничтожно мало. Картинка, не представляющая из себя ни единого целого, ни призыва, ни морали. Зритель должен смотреть кино для чего-то - в этом и есть основная его функция. Нужно что-то получать, а не отдавать всего себя на поиски малейшего смысла. Мы смотрим комедии ради смеха, мелодрамы ради отдыха, драмы ради, простите, слез или побуждения к действию, и так далее. Нет, дело не в жанре - просто каждый фильм должен что-то нести в себе, тогда как зритель должен получать это без труда и напряжения. Скорсезе вкладывает в свои детища многое, но не самого себя. Так же и с "Авиатором" - в нем много всего, причем отнюдь не глупого или абсурдного, но режиссера в нем нет. Он словно отмалчивается на протяжении нудных трех часов - то ли хочет оставить право разбираться зрителю, то ли просто не знает что сказать. А зритель ждет в надежде услышать его, нехотя досматривая пустые картинки. Ждет, но, увы, никогда не услышит.
5 из 10

понедельник, 21 марта 2011 г.

Малышка на миллион (2004 г.)

"Малышка на миллион" - это победа. Победа режиссера, победа актеров, победа героев. Я ожидала от него трогательной истории о трудолюбивой Золушке и несправедливом мире, в котором добро все же побеждает зло. Может, из-за предвзятого отношения к названию, а может из-за невеликой осведомленности о былых работах Иствуда. И даже не знаю, кого открыла в этом фильме в первую очредь - Иствуда-режиссера, Иствуда-актера, Иствуда-композитора, а то и ранее мало известную мне Хилари Свонк. А вот с темой бокса до этого я познакомиться уже успела, посмотрев в корне отличающийся от Иствудовской работы "Нокдаун", который меня, по непонятным причинам, зацепил больше. А впрочем, сравнивать их глупо хотя бы из-за половых различий главных героев обоих фильмов.
Эта лента вряд ли может оставить кого-то равнодушным - какие-то моменты сердце словно выжимают так, что из глаз бешеным потоком льются слезы. Он пропитан атмосферой мрака, беды, отчаяния, и потому в то, что героев ждет счастливый конец, не верит никто. Не верит, но искренне хочет верить. Знаете, в чем заключается блистательность актерской игры в этой картине? Глаза. Редкие эмоции, ни грамма лишних движений, совсем мало лишних слов (а ведь пафос зачастую является неотъемлемой частью фильмов, а тем более слезливых фильмов) - лишь игра глаз, которые заставляют зрителя буквально выворачивать себя наизнанку, до боли сжимать кулаки, не выпуская носовой платок. Наверное, нужно достигнуть высшего пика мастерства, чтобы суметь заставить зрителя плакать, при этом сидя неподвижно, не проронив ни звука, словно скупясь на эмоцию.
Большое количество поднятых и, не спорю, важных тем можно назвать несомненным плюсом, но я бы не сказала, что каждая из них доведена до своего логического завершения. Такой фильм, как "Малышка на миллион" критиковать очень трудно, ибо любая подобная работа оставляет после себя уйму эмоций, но я сама заставляю себя сделать это - хочется быть объективной, а не сентиментальной. Возможно, доработай Иствуд сценарий лично, не с пылу жару кинув его на съемки, фильм мог бы похвастаться большей логичностью и завершенностью, но даже тот факт, что в нем есть немало лишних деталей, делает "Малышку.." только выигрышней и интереснее, заставляя зрителя залезать поглубже и разбираться в мелочах.
Из прочих минусов фильма могу отметить явную недоигранность персонажа Моргана Фримана, который частенько смотрится не к месту, то выскакивая на фоне действия, то пропадая в самую нужную минуту. Но, не смотря на парочку сомнительных моментов, он как необходимая тень фильма - немой свидетель событий и всезнающий рассказчик. При всем уважении к любимцу миллионов (в том числе и, разумеется, моему), я не назову эту роль Моргана достойной Оскара. И в этом я вижу скорее вину сценариста или режиссера, чем гениального актера. Сердцем же этого фильма я считаю дуэт Франки-Мэгги (Клинт-Хилари) - любовь истинно одиноких людей, любовь отцовская, любовь искренняя и настоящая. Любовь, от которой сжимается сердце и стучат зубы.
Вы заметили, насколько зрители любят спортивные драмы? Любят, надо признать, заслужено, ибо ничто в повседневном мире нельзя назвать более жестоким, чем спорт. Спортсмены, без сомнения, великие люди. А такие, как Мэгги - величайшие. Вся ее, пускай и не самая длинная жизнь - это одна большая победа. Абсолютная победа, которую она, непременно, заслуживает.

Чудеса происходят, когда человек рискует всем ради мечты, которую кроме него не видит никто. (с)


воскресенье, 20 марта 2011 г.

Гладиатор (2000 г.)

С этого фильма, похоже, начинается мое осознанное знакомство с историческим кино о Великой Римской империи. Насколько мне известно, в историческом жанре "Гладиатору" нет равных - я в этом даже не сомневаюсь, пускай и сравнивать особо не с чем.
Фильм, поражающий своими масштабами, декорациями и батальными сценами. Последнее, кстати, меня ничуть не утомляло, а это большая заслуга режиссера и, разумеется, оператора - сделать историческую, не лишенную бойней и крови картину интересной для женской половины зрителей. Но монтаж отнюдь не единственное достояние этой впечатляющей ленты, ибо впечатляет она всем. Взять тот же потрясающий саундтрэк или грамотно продуманный сценарий. Главным же достоинством фильма я считаю его упор не на повествование, а на раскрытие характеров - этакое косвенное сравнение людей давно минувшего века со временем настоящим. Причем сюжет от этого ничуть не страдает, и, я бы даже сказала, выигрывает на фоне многих других исторических картин, весьма скучноватых и затянутых.
Думаю, ни для кого уже давно не секрет, что Рассел Кроу мой любимый актер: я не устаю восхищаться им с каждым новым просмотренным фильмом, а его заслугу в этой картине я считаю далеко не последней. И не то чтобы он демонстрирует нам чудеса перевоплощения, как Джонни Депп, или привлекает внешними данными и голым торсом, как Брэд Питт, а просто навсего я верю каждому его слову, каждой, даже самой скупой эмоции, каждому движению и, разумеется, каждому фильму с его участием. И, волей не волей, получается так, что любая картина с Расселом чуть ли не автоматически отправляется в разряд "любимых". Да и остальные актеры "Гладиатора" так же показали себя с лучшей стороны - тщательно прописанные и хорошо воплощенные на экране характеры никого не оставили равнодушным. Думаю, я еще не скоро забуду нервное, трусливое, несчастное лицо Коммода - Хоакин Феникс выполнил свою роль злодея просто блестяще, и без труда мог бы переиграть Рассела. Мог бы, но не в моих глазах. 
Я уважаю этот фильм. За что? Да хотя бы за потрясающее чувство иной эпохи, потерю реальности, путевку в жестокий, кровавый, но безумно красивый мир Древнего Рима. Не могу отнести себя к любителям истории, или хотя бы людям, которые что-то в ней смыслят, но именно такое кино позволяет в какой-то степени изучать ненавидимый мною предмет, но не со скучным учебником в руках, а за просмотром с от изумления открытым ртом. И неважно какова степень достоверности событий - после "Гладиатора" хочется узнать об этой эпохе буквально все, что сумеешь найти. Фильм не без минусов и косяков, но это с легкостью компенсируется многочисленными достоинствами, маленькими и большими победами. Лучший в своем роде и даже заблаговременно записанный в классику кинематографа. 

суббота, 19 марта 2011 г.

прошлая суббота
так как я заболела и эти выходные будут целиком и полностью домашними, а следовательно фотографий не предвидится уж точно, балую старьем)

пятница, 18 марта 2011 г.

как обещала.. когда-то

И хоть уже прошла целая неделя спустя выходные, я все-таки добавлю парочку фотографий с выходных
фотоотчета от Юлечки с субботы я так и не дождалась, поэтому если когда-нибудь дождусь, то добавлю позже) а это воскресенье


Ходили на "Больше чем секс", Эштон Катчер просто прелесть!

 

четверг, 17 марта 2011 г.

Подарок судьбы и Начало конца

Сейчас я, жива здорова, полна сил, более или менее, хорошего настроя и уверенности, что по крайней мере ближайший год, моей жизни не грозит серьезной опасности. Сейчас, в эту самую минуту, я могла бы сидеть в Токио, не понимая ни слова по новостям, доводя чуть ли не до инфаркта свою семью, волнуя друзей и, скрестив пальцы, молиться о том, чтобы благополучно добраться домой. Потому что в феврале 2011 года я должна была улететь в Японию на два месяца, но трудная политическая ситуация с узкоглазыми оттягивала момент выдачи визы, за что я каждый день благодарю Бога.




Да, я жутко суеверная. Совсем недавно я стала замечать, сколько значения придаю мелочам, сколько веры я отдаю тому, во что глупо верить. Но порой мне кажется, что это помогает мне жить. Потому что ровно столько, сколько страхов мне приносит моя суеверность, столько и счастливых моментов, ощущения собственной силы и возможности видеть немного дальше.
Я скажу, вероятно, очень глупую вещь, но я немножко верю в то, что в 2012 году может все закончиться. И я даже не буду вдаваться в подробности, ибо лично для меня все факты указывают на это, а их множество и они весьма спорны. Но меня пугает совсем другое - я верю в конец 2012, потому что хочу верить. И почему-то я готова к тому, что все закончится. Я как будто начинаю собирать чемоданчик перед тем, как отправиться в долгий путь к чему-то новому. Складываю туда свои надежды, мечты и воспоминания - потому что это именно то, что делает меня счастливой. Мечты останутся мечтами, надежды останутся надеждами, воспоминания - воспоминаниями. Они останутся как нечто абстрактное, что будет существовать всегда - то ли в параллельном мире, то ли в воздухе, то ли в космическом пространстве. Но главное, что ничего не останется после меня и не о чем будет жалеть: больше ничего не существует. Это вообще как?
Неизвестное - это единственная вещь в мире, которая притягивает нас к себе, но при этом действительно существует, в отличие от тех же надежд с воспоминаниями. Человек всегда тянется к смерти, и не всегда потому, что жить - плохо, а просто потому, что о смерти мы ничего не знаем. По большому счету, мы живем ради того, чтобы узнать: как же там дальше. Как бы сильно мы не боялись, каким бы буйством красок не озаряла нас собственная жизнь, любопытство стоит впереди любых страхов. И знаете, почему меня радует идея с концом света? И рай, и ад будет переполнен. Не будет места там, куда мы шли, а это значит, что будет новый путь. Конец бессмыслен, также как и смерть не имеет никакого смысла, если она - не начало чего-то нового. "Конец" света предполагает "начало" чего-то другого, и эта мысль обнадеживает, не правда ли?
Меня всегда удивляло слово "никогда" - сам факт того, что у всего в мире есть конец. И знаете какую прекрасную вещь я поняла? Конца не существует. Любой конец предполагает в себе начало. Это не круг и не замкнутая система, это всего лишь коридор с множеством дверей. Коридор, у которого нет окончания. И радоваться этому или огорчаться - дело каждого.

Я люблю жизнь. А вы?

вторник, 15 марта 2011 г.

попробуй просто плыть по течению. расслабься. не утонешь.

Так непривычно для меня делать столь длительные перерывы в записях. Вообще я стала редко писать, и ведь как чувствовала - здесь обязательно что-нибудь изменится.
В голове одни лишь предстоящие экзамены (по крайней мере я, как могу, пытаюсь внушить себе эту мысль, ибо стараюсь не забивать себе голову всякими мелочами, которые раньше назывались проблемами). Нет никакого вдохновения что-то писать; книги, запланированные к прочтению, пылятся на полках, так же как огромный перечень фильмов. Фильмов, которые вдохновляли бы и оживляли, да вот руки как-то не доходят добраться до них, и вовсе не потому, что нет времени - а почему? Да не знаю я. Не знаю, что такое творится со мной. Я пытаюсь расслабиться, но тут же начинаю тонуть, потому что расслабляться не умею вовсе. Порой я кажусь самым спокойным, миролюбивым и абсолютно уравновешенным человеком, но, господи прости, я никогда не была и, увы, не буду такой, как бы не убеждала в этом себя и других. То, что было в корне, всегда остается в корне, и не изменится никогда. Мне всегда казалось, что я плыву по течению, веду максимально размеренный образ жизни и мыслей(!) и даже не утруждаю себя всякой греблей. Но на деле все совершенно наоборот. То, что снаружи -не то, что внутри. Я бегу против всего, ни на секунду не переставая сопротивляться, зато успеваю направо и налево раздавать советы о том, как нужно жить. Я веду образ жизни прямо противоположенный тому, который ведется у меня в голове. А там, к большому несчастью, свои порядки и правила: о них я сама знаю весьма смутно.
Хочу пообещать себе, что сделаю блог таким же как раньше, или, по крайней мере, возобновлю написание рецензий. В моей жизни должно быть что-то, что можно беречь так, как я всегда раньше берегла родную мне веб-страницу http://vikswan.blogspot.com/, которая и по сей день значит для меня очень многое, так же как и все, что заключено между строк.
Порой я догадываюсь, что мешает мне писать сюда так, как прежде, а именно - постоянно увеличивающееся количество читателей. С бОльшим согласием я стала раздавать ссылку на самое личное, что есть у меня, направо и налево. А потом не заметила, как желание делиться своими мыслями со всеми этими людьми пропало напрочь.

Вечерком в следующем посте кину немного фотографий с выходных, чтобы создать имитацию активной жизни (как этого блога, так и своей собственной). Знаю, что это нечестно и неправильно, но что поделаешь.

Субботний вечер на Балтике

пятница, 11 марта 2011 г.

На днях один человек сказал мне, что, оказывается, совсем меня не знает. Стоит отметить, что до того дня я искренне считала, что этот человек меня знает как никто другой, ибо знает обо мне больше всех.
Признаюсь, сначала эта мысль даже польстила мне, так как подсознательно моей главной задачей всегда было оставить свой внутренний мир совершенно неприкосновенным для посторонних глаз. Я прекрасно знала, что вряд ли найдется человек, который будет знать меня вдоль и поперек, но я и предположить не могла, что все зайдет настолько далеко. Но самое страшное не это, а то, с каким ужасом я сейчас понимаю, что не раскроюсь никогда. Что никто и никогда не будет знать меня лучше, чем я сама. Фактически, я сама себя загнала в угол, и расписываю стены в одиночестве, в то время как люди, наблюдая за мной издалека, видят лишь нарисованные мною красочные рисунки, не замечая маленький силуэт на фоне буйства красок.

Я никогда не говорю о своем страхе сойти с ума, боясь быть непонятой и выглядеть глупо. Но больше всего на свете я боюсь именно этого, так как порой мне кажется, что строгий контроль, который я держу над собой, переходит любый возможные грани, тогда как все, что накапливается во мне, не исчезает бесследно. Оно скапливается в какой-то большой яме, но ни за что не забывается, и таки всплывет однажды, вырвется из глубин подсознания. Как раз тогда я и лягу на больничную койку в психушке, и все вокруг наконец узнают, что за человек я на самом деле. Я надеюсь, вы будете навещать меня.

понедельник, 7 марта 2011 г.

Я люблю вас девушкиии! Очень сильно! Валечка с днем рождения еще раз
:DDDDDD

а теперь фраза дня:
НИКОГДА НЕ ЖАЛЕЙТЕ О ТОМ, ЧТО ВЫ СДЕЛАЛИ, ЕСЛИ В ЭТОТ МОМЕНТ ВЫ БЫЛИ СЧАСТЛИВЫ. 

воскресенье, 6 марта 2011 г.

Сегодня был хороший день
Люблю жизнь)
Извиняюсь, что не появлялась так долго, так уж вышло

четверг, 3 марта 2011 г.

Нокдаун (2005 г.)

В жизни как в боксе: главное не с какой силой ты наносишь удары, а какой силы удар ты сможешь выдержать.

"Нокдаун" относится к тому типу фильмов, что не берутся критиковать не то что привередливые зрители - сами именитые критики, сводящие на нет любые, даже самые шедевральные и оскароносные картины. В чем загадка удачливости подобных лент никто не знает, да и разгадывать не собирается - ибо незачем. Возможно, и в таких фильмах есть к чему придраться, но делать этого никто не спешит, просто наслаждаясь - сперва просмотром, а затем послевкусием. Хотя к чему, позвольте, можно придраться в "Нокдауне"? Не лукавя могу отметить, что придраться не к чему - то ли от того, что история реальна, то ли от исключительно высокого профессионализма. В любом случае, в такое кино влюбляешься, на пару часов (только на пару ли?) забывая, что это лишь фильм.

Кстати, о реальности истории я упомянула вовсе не случайно, и остановиться на этом моменте хочу в особенности. Я заметила за собой, что уж очень люблю фильмы, основанные на реальных событиях - и мне откровенно все равно, насколько сильно эти события приукрашены. Возможно, я чересчур наивно верю в достоверность, которая лишь способ привлечь больше зрителей, но я начинаю верить только тогда, когда меня, так или иначе, заставляют это сделать. Когда смотрю на экран, и не сомневаюсь - поверила бы каждому слову, даже не будь указано в описании, что мне предстоит увидеть фильм-биографию. Поверьте на слово, "Нокдаун" идеален в этом отношении.
Да, за всю историю кинематографа нам удавалось лицезреть немало фильмов, которым удается с успехом взять за живое, не говоря уже о том, сколько из них мы увидеть пока не успели и вряд ли успеем. Без иронии и с абсолютной твердостью я могу сказать, что для меня кино - лучшее, что до сих пор придумало человечество. Я не объединяю фильмы в общую кучу, ибо у каждого из них своя функция. Может, из меня выйдет плохой кинокритик (чего скрывать, критиковать я не умею, если меня действительно задеть), но что-то подсказывает мне - говоря о "Нокдауне" я объективна, как никто другой.
Я искренне уважаю такое кино за то, что оно не создано с целью выдавить из зрителя слезы, по сути оставаясь пустышкой, наполненной разве что кислородом - да, порой слезливые фильмы нужны, как воздух; а делает тебя скорее сильнее, чем ты можешь себе показаться, поднимая на ноги, открывая глаза, давая возможность увидеть насколько велики твои возможности и сколько силы заключено в твоей вере. Увидев этот фильм хочется жить, хочется сделать что-то большое, чистое и светлое, направить всю свою дальнейшую жизнь в правильное русло. Это, поистине, новая повесть о Настоящем Человеке - маленьком человечке с безграничными возможностями. Со своими проблемами, неудачами, взлетами и падениями, со своими планами, крахами, надеждами и целями. Когда ты упал так низко, а подняться, казалось бы, уже никак не в силах, все что когда-то было уже не имеет никакого значения, вдруг появляется странное чувство - то ли от отчаянья, то ли снизошла ниоткуда белая полоса везения, то ли Бог наконец вспомнил про тебя - и просто веришь в себя и в то, что у тебя все получится, потому что ничего другого не дано. Когда веришь - обязательно победишь.
Есть фильмы, о которых я пишу очень неоднозначно, не стремясь раскрыть характеры и порассуждать над тематикой. Не потому, что о "Нокдауне" мне писать нечего - а просто потому, что это нужно увидеть самому, потратив свои, пускай, самые последние и необходимые два часа. Они, поверьте, могут стать едва ли не решающими в вашей жизни.
Мои слова о высоком профессионализме работы над этой лентой я тоже не намереваюсь оставить без внимания. Закроем глаза на то, что я не критик, чтобы обсуждать, например, качество, монтаж и оператора. Но так же как я не критик, я и не бездумный слепец - потому работу режиссера, оператора, композитора, художника, да и, несомненно, сценариста я оцениваю на отлично, в чем уверена крайне твердо. Я придерживаюсь того мнения, что идеальным можно назвать тот фильм, в котором нельзя выделить что-либо наиболее удачное, отчетливо выскакивающее на фоне остальной работы - смотришь, и поражает не что-то конкретное, а все вместе. Это помогает зрителю погружаться в происходящее на экране полностью, отдаваясь чувствам и эмоциям без остатка.
Завершу свои разглагольствования очередной хвалебной одой Расселу Кроу - да, со всем уважением и любовью я отношусь к нему, как к актеру. С каждым ново-просмотренным фильмом с его участием я поражаюсь все больше - никому я не верю настолько сильно, как ему. С удовольствием отмечаю и остальную часть актерского состава - Рене Зеллвегер, которую я всегда недолюбливала, на этот раз расположила к себе, детишки оказались очень трогательными, а Пол Джаммати и его персонаж полюбились не меньше.
Одним словом (а одним словом я говорить, увы или к счастью, не умею), "Нокдаун" - то кино которое просто обязан увидеть каждый. И неважно, в какой жизненной ситуации вы находитесь в данный момент - прилив сил, новые цели и пробуждение ото сна после "Нокдауна" гарантированы, даже в том случае, если на жизнь вы не жалуетесь. Ведь что еще настолько не вечно, как не настоящее? Главное, помнить: упасть не страшно, страшно - не подняться.
Несомненные, но очень маленькие по сравнению с размахом этой картины 10 из 10

вторник, 1 марта 2011 г.

Талантливый мистер Рипли (1999 г.)

Как далеко можно зайти в желании стать кем-то другим?
Можете быть уверены - очень далеко. Настолько далеко, что возвращаться уже не просто нет смысла - невозможно, как бы сильно ты этого не хотел.
"Талантливый мистер Рипли" - фильм из тех, что нужно смотреть очень внимательно, не упуская даже самой, казалось бы, незначительной детали или вскользь брошенной фразы. Потому что из этих мелочей и складывается полная картинка, которая могла не сформироваться даже после сотого просмотра. Чего скрывать, как ни старалась я увидеть все, удалось - лишь малую часть, а потому и картинка сложилась не полная, пускай и понятная. 
Для меня в этом фильме самой главной остается параллель Тома Рипли (Мэтт Дэймон) и Дикки Гринлифа (Джуд Лоу), поэтому и рассуждать я буду именно на их счет.
В первой половине картины мы узнаем обаятельного, харизматичного, богатого и не лишенного внимания Дикки, как тщеславного, ветреного и глупого эгоиста, тогда как Том вызывает более неоднозначное к нему отношение. Признаюсь, я искренне жалела мистера Рипли до середины фильма, когда действие тянулось медленно, а характеры не были раскрыты достаточно полно - с такой любовью он относился к Дикки, взамен не получая ничего, кроме мелкого предательства. Хотя его предрасположенность к вранью и наполненный скрытой жестокостью взгляд настораживали. Да, он был именно таким, каким его называл Дикки - жутковатым. Таким же жутковатым как и все в этом фильме. А что же мы получаем в развязке - именно то, что называется жизнью. Дикки - человек, у которого есть деньги, девушки и вкус к жизни. У которого, проще говоря, есть все. Том - человек у которого ничего нет. Человек, который, как и следовало ожидать, тяготим лишь одним желанием - стать кем-то. И он стал тем, кому по силам переплюнуть этот жестокий мир, словно говоря ему - я жесток в миллионы раз больше, чем ты  и потому я победитель. Над всем и над всеми, но не над самим собой.
Двое категорически разных мужчин показываются нам с самых разных сторон, но, главное, нам в глаза тычут их недостатками. Ирония в том, что недостатки - разной величины и свойства. Мы не уважаем персонажа Дикки, но как меняется наше мнение о нем в исходе? Мир, в котором мы живем, населен жалкими, гнусными, лживыми людьми, но настолько разными, что даже затрудняешься сказать - а правда ли, что Дикки настолько плох? Чего ужасного в том, что у него есть все? В его праве распоряжаться этим так, как он хочет, и никто не может ему помешать. Никто, кроме талантливого мистера Рипли.
Он относится к тому типу людей, каких можно пересчитать по пальцам. Глубина его характера, его удивительная сложность, жестокость, амбиции и цели не знают границ. Для меня надолго останется загадкой, как можно было передать и воплотить все это на экране так, как это сделал Мэтт Дэймон. Он создал Тома Рипли таким, каким мы видим его - жутковатым, неуязвимым и талантливым.
Нельзя и Джуда Лоу упомянуть вскользь, хотя бы потому, что он потрясающе красив, харизматичен, да и вообще любим всей женской частью населения. Ну а уж каков он в этой роли - молодой, обаятельный, удачливый - фильм стоит увидеть хотя бы ради него.
Есть еще одна неотъемлемая (а возможно и главная) деталь в этой ленте - Италия. Я бы все отдала, чтобы иметь возможность путешествовать по Италии 50-ых годов так, как это делают главные герои. Манящий шик, шарм и атмосфера этой удивительной страны - второй пункт причин к просмотру даже для тех, кто не относит себя к любителям драм и психологических триллеров. Она очаровывает, затягивает, влюбляет. Она необходимый персонаж, который не покидает действие ни на секунду, будто аккуратно приглядывая за каждым, но умалчивая подробности.
Моя оценка - 8 из 10. Потому что невольно проведенная мною параллель с одной из любимых картин "Поймай меня, если сможешь" делает этот фильм слишком нудным, затянутым, лишенным динамики, да еще и с парочкой лишних персонажей и сцен. Но главное отличие - "Талантливый мистер Рипли" это фильм, в котором нет героя, за которого мы держим пальцы скрещенными, в которого влюбляемся, которому сочувствуем и сопереживаем. У него своя правда, и может именно за правду этот фильм не полюбился многим.