пятница, 30 сентября 2011 г.

то, что осталось за кадром сентября

Мне так наплевать. Наверное, это ужасно. Наверное, это страшно, когда теряешь человечность.
Но мне плевать. И нравится - до мурашек, до дрожи, до блаженной улыбки - нравится быть свободной. Мне нравится быть свободной от предрассудков.
С улыбкой встречаю октябрь и продолжаю удивляться переменам в себе, которые и пытаются происходить постепенно и аккуратно, но настолько велики, что не в силах оставаться незамеченными. 
Я улыбаюсь какой-то дикой улыбкой всему что происходит и не верю своим глазам. Я всегда была человеком, для которого поменять обивку стула уже очень серьезный шаг. А тут на тебе - почти завершен ремонт в комнате, делается виза на двухмесячную работу в Париж, не говоря уже и о всех этих новых людях, которых встречаю каждый день. Мне так плевать.
Я многое приобрела, и многое упустила за этот сентябрь. Я ни о чем не жалею и ничего не жду. Хочу только, чтобы время остановилось, потому что боюсь, что и моя жизнь, и мой характер - это круговорот. Боюсь вернуться к тому, с чего начиналось. Боюсь, что станет не все равно. Боюсь предрассудков. Боюсь любви.

понедельник, 19 сентября 2011 г.

Не нужно искать себя, нужно создавать. Вы никогда не найдете готовую жизнь, чтоб одеться в нее и пойти дальше, но вы в силах сделать свою жизнь такой, чтобы каждый желал примерить ее на себя.

воскресенье, 18 сентября 2011 г.

Влюбись в меня, если осмелишься (2003 г.)

Но есть игра, в которую никогда не надо играть. Повторяю: никогда! Даже если ее предложит самый лучший друг. Она зключается в том, чтобы похоронить себя в бетоне. (с)

Кино, которое я считаю хорошим, - не редкость, но наряду с плюсами почти всегда стоит или банальность, или перебор пафоса, или затянутость. Садясь за просмотр "Влюбись в меня если осмелишься" я ожидала увидеть что-то простое, европейское, душевное - вроде "Хорошего года" или "Фантомной боли". Каково же было мое удивление, когда я получила ту самую свежесть, оригинальность, исключительность, достаток новых мыслей и танцы на самой грани; что-то не сравнимое ни с голливудскими историями о любви, ни с европейскими легкими драмами - как раз то, что я так давно искала в кино.
Это покажется странным, но фильм с которым я могу сравнить "Влюбись в меня..." это психоделический и безумный "Бойцовский клуб". Разница в том, что последний скорее мужской, чем женский, и разрушает сложившуюся идеологию современной жизни, а первый, напротив, затронет скорее женщин, чем мужчин, и разрушает любовную идеологию, а не идеологию общества в целом. Так же как я всегда усмехалась над людьми, пытающимися понять "БК" буквально, я не понимаю и людей, относящихся к "Влюбись в меня..." на полном серьезе. Ведь эта история - не реальность и не заслуживает того чтобы быть реальностью, ибо все это всего лишь метафора, которую каждый должен растолковать по-своему, но все же растолковать, ни в коем случае не принимая ее слепо и прямо.
Это не трогательная романтичная история любви, это история ненасытной страсти, безумия и дикого непонятного никому чувства, которое неумолимо подталкивает в пропасть. Это история "на грани", история "до крайности", история от которой мурашки по коже. И фильм столь же безумный, как и его история, столь же необузданный, сильный, необъяснимый и глубокий, заслуживает того, чтобы быть увиденным и понятым.

суббота, 17 сентября 2011 г.

Загадочная история Бенджамина Баттона (2008 г.)

Хорошо помню главного конкурента "Бенджамина Баттона" - индийского счастливчика "Миллионера из трущоб", с таким успехом отхватившего премию. Так уж вышло, что "Загадочная история" несколько лет обходила меня стороной, а вот его соперника за эти годы я немало раз пересматривала, ни на секунду не усомнившись в твердости победы. Так, впрочем, было лишь до поры до времени, и сейчас в этой победе я не просто не уверена, но и готова ее оспорить, ибо "Бенджамина Баттона" считаю не просто достойным конкурентом, а абсолютно несправедливо обойденным противником. Но что поделаешь, ведь самой влиятельной премии мира нужно как-то держаться своей политической позиции - награждай они направо и налево любимые зрителями голливудские истории, давно бы потеряли свой статус.
Не зря я заикнулась о Голливуде - "Загадочная история Бенджамина Баттона" без сомнения фильм классической американской школы. Постеры, пестрящие именами актеров класса А, профессиональный грим, щемящая сердце история, рассказ знаменитого писателя в основе - все правила драмы, претендующей на Оскар, соблюдены и, казалось бы, совсем ничего нового. Но все же, как ни крути, американцы все еще не разучились снимать что-то по-настоящему стоящее, западающее в душу, запоминающееся. В этом фильме многое есть, что заставляет и всплакнуть, и улыбнуться, но главное, что в нем не упущено это история. История делает все сама - и драматизм дотягивает за Брэда Питта, и глубину сцен за сценаристов, и упорно недостающую музыку за композитора. Но вот чего в нем действительно не хватает, чтобы подняться до уровня того же "Форреста Гампа" по задушевности, или "Бойцовского клуба" по силе и мощности, так это чего-то свежего, какой-то новой мысли, парочки действительно запоминающихся фраз и по крайней мере одного по-настоящему сильного эпизода, который хотелось бы пересматривать даже больше, чем сам фильм. Да, "Загадочной истории Бенджамина Баттона" просто не достает какой-нибудь крайности, легкой эпатажности, чего-то такого, что было бы совсем на грани, пускай лишь на одну секунду.
Фильм из тех, которые просто не могут не оправдать ожиданий: от просмотра получаешь ровно столько, сколько и хотел получить - не больше и не меньше. Он не поражает воображения, хотя вдохновляет, и не дает веского повода для новых мыслей, хотя и подталкивает на что-то. Фильм в некотором роде потрясающий и ни на что не похожий, благодаря истории, которая не просто заслуживает того, чтобы быть услышанной, а имеет полное право на то, чтоб ее помнили и всегда хранили в своих сердцах.

четверг, 15 сентября 2011 г.

Дневник памяти (2004 г.)

Скажу прям с порога - редкому мужчине понравится этот фильм, ибо кино, пускай и культовое, получилось исключительно женское, а ему, как известно, свойственны слезливость, нежность и сладкая поэтичность с вагоном слов ужасающей очевидности и десятком вагонов штампов. На самом деле от этого фильм ничуть не проигрывает, а просто записывается большинством мужчин в разряд "мелодрам для домохозяек" - и если вы ждете, что "Дневник памяти" я буду хоть как-то оправдывать или защищать, то ошибаетесь, ибо на подобное кино я смотрю более чем трезво. Впрочем и себя оправдывать не стану - мне понравилось, да и, признаюсь, слезу пустила (кто скажет что не всплакнул - лжец) и даже вздрагивала в моменты, которые были самыми что ни на есть очевидными, и пальцы скрещивала. В общем вела себя как самая настоящая девушка, и уж раз довелось мне родиться особью женского пола, то позволю себе смотреть на фильм хотя бы совсем чуть-чуть под пеленой сентиментальности и наивной восторженности.
Вообще "Дневник памяти" производит впечатление фильма снятого этак годах в девяностых, причем скорее в их начале, чем в конце. Уж слишком много банальщины и наивности в затянутых диалогах, но, что так же характерно для девяностых, немало и какой-то приятной жизненности, реалистичности (уж конечно не в том смысле, что происходящее хоть отдаленно напоминает реальность). Из всех фильмов, что я пересмотрела за последнее время, этот затянул больше и сильнее, чем любой другой - то ли сказывается "женская" тематика, то ли настроение было подходящее, то ли просто снято грамотно. Вообще я задаюсь вопросом - если меня так поглотил фильм, то что стало бы со мной, возьми я в руки книгу? Почему-то я твердо уверена, что книга лучше картины в разы - и не потому что так оно обычно и бывает, а потому просто, что такому простенькому и ничем непримечательному фильму удается как-то столько лет удерживаться на плаву, все еще занимая место лучшей мелодрамы последних десятилетий, при этом, по сути, оставаясь одной средненькой лентой из тысяч подобных. Это и говорит о том только, что как бы его не сняли, получился бы он замечательным, "вечным", что ли, даже если брать во внимание все эти его минусы, оплошности и легкий перебор, под конец, сентиментальных штучек. Ибо если есть твердая основа, то как ее не порти, она остается, пускай даже разглядеть трудно.
Вообще сама по себе картина напомнила мне недавно вышедший на экраны "Один день", уже успевший завоевать сердца многочисленной публики, но вот однозначного ответа на вопрос какой фильм лучше я дать все же не могу. "Дневник памяти" проигрывает своему новоявленному конкуренту в первую очередь в том, что в нем слишком много сказочности. В этом я, правда, с легкостью могу усомниться - на самом деле мне нравится что "Дневник памяти" был снят без претензии на драматическую серьезность, и словно смотрит на мир так невинно распахнув глазки, говоря прямо и беззастенчиво: "Я всего лишь сказка, я всего лишь чья-то мечта".

среда, 14 сентября 2011 г.

понедельник, 12 сентября 2011 г.

Ради чего эта осень?

И вроде уже половины сентября как не бывало, а тут все пустота, пустота, пустота... Я не забыла, все помню  и, более того, каждый вечер вспоминаю, что можно было бы и написать о чем-то - да неважно о чем, ведь столько всего происходит, о чем молчать трудно. А я молчу. Ловлю себя на мысли, что просто настолько увлечена была какими-то целями, как оно обычно бывает после длительного отдыха, когда за все сразу хватаешься и пытаешься все успеть, что даже сказать было нечего. Столько эмоций, столько моментов, которые мечтаешь никогда и не за что не забыть, и огромная куча новостей, которые еще предстоит разгрести, а в итоге, как всегда, никакой конкретики.
Пожалуй, сейчас наступило такое время, когда фактически впервые сталкиваешься со взрослой жизнью лицом к лицу. Это пускай совсем маленькая и чисто символическая подготовка к тому, что нас ожидает впереди, но при этом очень неприятная и какая-то преисполненная злорадства над людьми, которые окружают меня - людьми, которые еще дети. Да, такое ощущение, как будто у нас решили отнять детство немного раньше, а мы не сопротивлялись, да и не могли сопротивляться. Плывем по течению, как и раньше, а если и задумываемся о том что все это похоже на злую шутку, то очень вскользь, боясь нарушить уже практически привычный распорядок вещей. Практически привычный... Да ведь теперь всю жизнь так привыкать. Ведь теперь нужно привыкнуть еще и к тому, что ко всему нужно будет привыкнуть.
Кто-то сказал: "Если чувствуешь, что сдаешься - вспомни ради чего держался до этого". Эта фраза всегда заставляла меня улыбнуться и идти дальше не потому что там впереди меня ждут какие-то планы и победы, а просто так, не ради цели, а ради пути. Но ведь ее смысл именно в наличии цели, а цели у меня нет. Я держусь не ради чего-то большого, не ради того, что когда-то там произойдет, если поднапрячься. Я держусь ради приятных мне мгновений, ради людей, которых люблю, ради города, в котором живу. Я держусь ради жизни, а не ради того, что она может мне дать. И трудно сказать, поступаю ли я правильно, но одно могу сказать точно - смысл не в том, чтобы добиваться от жизни того, что ты хочешь, а в том, чтобы получать от нее то, что заслуживаешь, ибо жизнь штука удивительно справедливая.