пятница, 5 ноября 2010 г.

русские

Я поняла насколько же сильно люблю русское кино. Гораздо больше, чем самый хорошо снятый захватывающий американский фильм или красивую заумную французскую комедию. Да, иностранцы ушли от нас далеко вперед, но по пути потеряли саму душу, самое сердце истинного кино. Мне трудно описать словами, что есть такого самых обычных - новых или старых - русских фильмах, что берет прямо за душу, где-то глубоко оседает. Какая-то присущая только нашим кинофильмам трогательность и простота, пускай покаверканная дешевыми спецэффектами или неумелыми пародиями на американское кино, но все же такая искренняя, добрая.
Нет этого у иностранцев, нет. Фильмы есть хорошие и такие что думать и чувствовать заставляют, но этой потрясающей простоты и честности нет и никогда не будет. И актеров таких не будет, и жизни - именно жизни - в их фильмах не появится. Они и дальше смогут угодить всем и каждому, будут работать не на себя, а на зрителя - будь то умный, ищущий какое-то глубокое кино, или просто пришедший посмеяться, а может оценить актерскую игру или путанный сюжет. Они будут снимать разные фильмы - разные, но при этом одинаковые совершенно, снятые по шаблону, снятые без души.
Что же это, что живет в каждом следующем и предыдущем русском фильме, что берет меня за душу каждый раз, заставляет улыбаться или плакать - искренне. Сопереживать не героям, а настоящим людям. Следить не за умелой игрой актера, а за жизнью человека. Любоваться не красотой постановки, а отсутствием постановочности. Любоваться жизнью - с неудачами, потерями, взлетами и падениями. Тоже приукрашенной и преувеличенной где-то, но все же реальностью.
Каждый фильм - маленькая история, максимально приближённая к этой самой реальности.

Писала все это, под впечатлением, разумеется, от просмотра русского кино - целую неделю смотрю разные русские фильмы. И уровень патриотизма во мне поднялся, не смотря на то, как явно во многих фильмах отображена суровая реальность моей Родины. Я люблю Россию. Я люблю свою страну. Я люблю русских. Безумно сильно люблю. И думать о том, что я уеду отсюда и стану жить в другом обществе теперь пугает меня. Мы так часто плохо отзываемся о своей стране, о своем народе - почему? Да потому что знаем правду. И давайте задумаемся - знаем ли мы правду об Америке, Европпе, Азии? Она там какая-то другая, своя, непривычная нам. Люди там другие, принципы, моральные устои, правила, уровень интеллекта. И никто не гарантирует, что все это там лучше, чем у нас. Просто эти люди живут по своим правилам, стандартам, в своих рамках. А русские люди - как раз те, которые живут, как говорится, на всю широкую русскую душу, с размахом. Нам там места будет мало.
Далековато я ушла от темы о кино - но оно всего лишь заставило меня задуматься о чем-то более важном.
Я поняла насколько же сильно люблю Россию. Ничуть не меньше, чем людей, которые имели счастье родиться и вырасти здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий