
Людей, которым этот фильм запал в душу я разделяю на две группы - недалекие, мало что смыслящие не столько в кинематографе, сколько вообще в психологии, философии и прочей мути, которая кроется за громкими словами, но при этом искренне верящих, что "Черный лебедь" это что-то исключительно высокоморальное, возвышенное, непонятное простому смертному; и неглупые, понимающие, а главное, искренне любящие творчество короля психологических триллеров Аронофски и потому самостоятельно нашедшие смысл в этой замысловатой, но абсолютно пустой ленте. Я его фильмов до сего дня осознанно не смотрела - как многие говорят зря, хотя я уже начинаю сомневаться в том, что стоит это делать - и может быть именно поэтому к людям, которым этот фильм понравился, я не отношусь. Итак, что же из себя представляет самая ожидаемая картина 2010 года, главный претендент на Оскар, уже успевший отхватить немалое количество премий и сразить наповал впечатляющую толпу зрителей? Это красивая, а вернее необыкновенно красивая картинка с талантливейшими актерами, гармоничной музыкой и элементами ужастика, не лишенная неуместных эротических сцен и лишних слез. Картинка, которая не поражает, не трогает, не впечатляет. Хотя с последним, пожалуй, можно поспорить - профессиональная съемка, высокий уровень монтажа, костюмы, музыка Чайковского - да, впечатляет. До поры до времени.
А что же кроется за изумительной картинкой и абсолютной путаницей этой многообещающей ленты? А там погоня за зайцами - причем не за двумя, а за куда большим количеством. Так что, не трудно догадаться, что ни один из них пойман не был. Постараюсь объяснить свое забавное сравнение - под "зайцами" я подразумеваю многообразие тем, затронутых в фильме, увы, так и не раскрытых настолько, насколько это необходимо. Этот фильм пустой, в нем нет главной идеи, и, как бы это ни было печально, именно это привлекает зрителя - умный додумает сам, недалекий закроется за словом "шедевр". А ведь правда, возьми да спроси у него - "какова же основная идея, не мог бы ты объяснить, а то я как-то не понял, видимо еще не дошел до такого большого кино?" На это он ответит множеством громких слов - коснется гениальности Аронофски, потрясающей игры Портман и наплетет полного бреда о высокой философии и глубине картины, хотя толком так и не ответит на поставленный вопрос. Да, этот фильм именно такой - как красивая коробочка, в которой неразборчивой кучей лежит множество еще более красивых вещей, и все они маленькие, но их очень-очень много; а люди восхищаются этой коробочкой - кто-то ее общим видом, кто-то конкретной деталью, кто-то безделушками, что лежат внутри. Но коробочка эта абсолютно безвкусная - да, красивая снаружи, но, если открыть ее и приглядеться очень внимательно - с дешевыми, блестящими и прямо-таки удивительно маленькими детальками внутри. Посмотрите на этот фильм словно со стороны, как независимый, адекватный зритель - что вы видите? Возможно я погорячилась, назвав это кино пустым - конечно нет, оно набито до отказа, до самой крышки, но, увы, в таком беспорядке и хаосе, что язык не поворачивается назвать это кинофильмом. А теперь главный вопрос - на что наталкивает он, со всей своей фанатично-философской психологией? Что вам захотелось сделать после его просмотра, какие мысли родились в вашей голове (кроме страха сойти с ума, конечно), какие действия и чувства он пробудил? Вот тут-то и главный тупик.
Я уже обмолвилась выше в паре слов о гениальной игре актеров, и хотя о гениальности говорить не хочется, как и об игре расхваленной Портман, но все же добавлю пару слов о неотъемлемой части любого фильма - актерский состав. Да, безусловно хорош, хотя меня и раздражала мама главной героини, а в лицо Натали порой хотелось кинуть чем-нибудь тяжелым, чтобы там появилась хоть какая-то новая эмоция. Осуждать ее не буду, так как искренне уважаю то, что она делает - кто так же как она вкладывается в каждую роль всей душей, всеми силами, отдаваясь без остатка. Но вынуждена признать, что Мила Кунис и Венсан Кассель мне понравились куда больше - как игрой, так и своими персонажами.
Знаете, в чем главный минус этого фильма? В нем слишком много самого режиссера, и слишком мало всего остального. Именно он здесь главный герой, король всего происходящего. "Черный лебедь" позиционируется как драма и триллер, а про фантастику не сказано ни слова - именно поэтому зритель начинает верить тому, что главная героиня сходит с ума (от чего - тоже весьма спорный вопрос), но на деле, весь ужас и откровенный бред, который происходит на протяжении второй половины фильма (заставляя давиться смехом весь зал) - дело рук режиссера, а не сознания персонажа. Психоделика, замысловатость и абсолютный ужас - лишь режиссерский прием, фишка, маленькая хитрость, которая сбивает зрителя с толку. Это кино рассчитано как раз на то, чтобы сделать это, а потом отхватить Оскара и попасть в историю как лучший психологический триллер за всю историю кинематографа. Но самое печальное - "Черный лебедь" выполнит свою "программу-максимум", если нельзя сказать - уже выполнил.
4 из 10 - за то, что не оправдал надежд и запудрил мозги
Комментариев нет:
Отправить комментарий