понедельник, 27 июня 2011 г.

У меня лето. А у вас?

И чего бы ни происходило странного или даже страшного, лето есть лето, и оно потрясающее, и каждый его день по-своему незабываемый, хотя и забывается даже быстрее, чем в любое другое время года.














Завтра уезжаю на Украину на три недели, и хотя ждала этого весь год, теперь хочется уже не так сильно и как-то ужасно грустно оставлять свой дом на такое долгое время. Вообще я к нему жутко привязана - именно к своей кровати, своему компьютеру, своим закладкам на компьютере, своей кухне, своему душу, скрипу своего холодильника, своему завтраку, своим ночным шоколадкам, своей трубке с Сан на проводе и вообще ко всему своему, так умело дополняющему мое лето. Но лето не были бы летом без поездки на Юкрэйн, тем более что меня ждет пятидневный отдых в Одессе!
До встречи, ищите меня в твиттере)

суббота, 25 июня 2011 г.

Свой человек (1999 г.)

Пожалуй упомяну лишний раз, что Рассел Кроу - мой любимый актер, а картины, основанные на реальных событиях интересуют меня больше любых других. Потому и фильм привлек мое внимание не талантом Аль Пачино и Майкла Манна, и даже не количеством номинаций на Оскар, а просто тем, что я так ценю. Ожидания оправдались, и очередная просмотренная лента с Кроу в главной роли без всяких сомнений оказалась на полке любимых.

Драматическая и практически трехчасовая картина без единого выстрела - просто представьте сколько усилий нужно приложить, чтобы превратить такую ленту в захватывающую историю, а не убаюкивающую колыбельную. Это не просто трудно, это практически нереально сделать фильм-биографию интересным, при этом сохранив точность и последовательность событий. Одним словом, сохранив правду. Да, даже не правдоподобность, а именно правда - вот первое слово, которое приходит на ум после просмотра. Фильмы, основанные на реальности - это часто хорошо, но не всегда документально. Нас как бы обманывают, говоря "точно так все и было", хотя на деле все весьма приукрашено. И это не плохо, ведь кино есть кино, но потому и заслуга "Своего человека" возрастает в несколько раз - при своей документальности он сумел остаться легким к просмотру художественным фильмом.
Разумеется, тема борьбы за справедливость не нова в кино. Да она и вообще, прямо скажем, не нова, весьма забита и даже скучна. Но в этом фильме она привлекает тем, с какой осторожностью преподнесены ее детали. Проще говоря, отсутствием пафоса, лишних диалогов и полных драматизма взглядов. Никакой напущенной киношности и громких слов о справедливости. Та же плата за правду, та же плата за победу. Так и хочется сказать - "Все так, как и было на самом деле. Все как в жизни". Вообще создается впечатление, будто Майкл Манн хотел показать, что реальный мир - это так же красиво, как и кино, но немного более страшно. Реальность тоже имеет своих героев. А в "Своем человеке" таких героев целых два.

- Мне уже не хватает героев. Не много найдется таких парней как Вы, Джеффри. 
- И таких как Вы тоже. (с)

10 из 10

среда, 22 июня 2011 г.

Одиннадцать друзей Оушена (2001 г.)

"Одиннадцать друзей Оушена" - легкое, приятное и, что называется, стильное кино. Смотришь его на одной ноте, и впечатление после него остается такое ровное, спокойное, безэмоциональное - словом, посмотрел и забыл. И дело не в том, что фильм скучный или затянутый, безыдейный или заумный, а в том, что он абсолютно безликий. И вроде лента что надо: интересно, продумано, но без излишеств, с отличными актерами и хорошей музыкой - казалось бы все, чем должно обладать хорошее кино, у "друзей Оушена" есть. Но не тут-то было. У него нет самого главного - лица. Трудно сказать, кто должен вкладывать это "нечто" в фильм: лично я придерживаюсь мнения, что это обязанность режиссера. Только, видимо, в этот раз Стивен Содерберг решил, что у него и без того много обязанностей, и такими мелочами, как придание фильму души, он заниматься не стал. Что ж, поклонников у "друзей Оушена" море и без того, хотя могло бы быть на одного больше.
Пока смотрела фильм, меня не покидало ощущение, что все это я уже где-то видела. А потом стали всплывать названия, вспоминаться моменты, и до меня дошла одна вещь - "Одиннадцать друзей Оушена" был снят как некий шаблон криминального кино. Разумеется, это было сделано не нарочно, но как вышло, так вышло. Не зря его называют криминальной классикой: он включил в себя все, чем должна обладать история такого жанра, кроме одного - лица, или, если угодно, души, сердца. К счастью, подобные фильмы следующих лет смогли добавить все, что нужно.
8 из 10

вторник, 21 июня 2011 г.

Кокаин (2001 г.)

"У тебя ведь была мечта, да? Но она не сбылась. Знаешь почему? Потому что ты выбрал не ту мечту."

Я сажусь писать эту рецензию словно в состоянии наркотического опьянения, "под кайфом" или, как минимум, под впечатлением. Это сильно, мощно и увлекательно. Это заслуживает громких слов и аплодисментов, ярких эмоций и восхищения. К счастью, все это фильм получил и до меня, поэтому я ограничусь немногим.

"Кокаин" это маленькая бомба замедленного действия. В нем нет ничего особенного, необычного, чего-то такого, что бы резко выделяло его на фоне других. И это меня, признаюсь, радует, ибо именно в тех случаях, когда режиссер не прыгает выше собственной головы, он делает нормальное настоящее кино, которые мы все так любим. Ведь "Кокаин" до жути прост - не будем спорить. И, да, это потрясающе, право, просто потрясающе! Как мало за последние 20 лет делали хороших простых фильмов, и как ничтожно мало делали их за последние пару лет! Не будем брать в счет легкие мелодрамки, боевики и комедии, и обратим свои взоры на фильмы, кое-как претендующие на звание серьезного кино. Когда вы еще сидели также за монитором, не напрягаясь, забыв, что это кино, забыв о мире вокруг вас, о времени? Забыв обо всем, наслаждаясь, переживая, и опять наслаждаясь, забыв о наглых нравоучениях, нелепых сказках и лишнем пафосе, так присущем началу нулевых. Искреннее браво за этот маленький презент тем, кто устал от своих заморочек и заморочек современного кинематографа, от которого начинает подташнивать.
"Кокаин" такой аккуратный, такой меткий и точный, что сам к нему сперва относишься с каким-то недоверием, трепетом, дрожью. А потом все переворачивается с ног на голову, потому что частичка главного героя словно передается и тебе - такая слепая и невинная наивность, душевная доброта, искренняя смелость и удивительная честность. И вот, еще полчаса назад ты как-то скептически смотрел на мелькающие картинки, плохо воспринимая происходящее, как вдруг пальцы оказываются скрещенными, а на лице беспрерывно сменяют друг друга улыбка и слезы. Я не буду петь оду Джонни Деппу, как бы не порывалась сделать это большая моя часть, но все же скажу, что его заслуга в этом фильме очень велика. Пожалуй даже наиболее велика, ибо, как ни крути, есть что-то особенное в этом мужчине, что-то настоящее, истинно мужское. И что бы не говорили, я абсолютно уверена, что и эта роль ему удалась на твердую пятерку, как впрочем и большинство других.
За что "Кокаин" полюбился мне более всего? За то что "based on a true story". Я вообще с особым трепетом отношусь к фильмам-биографиям, пускай из подобных затей и редко выходит что-то путное. "Кокаин" со своей задачей справился без сомнений, и в этом его наибольшая заслуга. Это настоящий труд сделать кино, основанное на реальных событиях интересным, волнующим, последовательным, лишенным ненужных нудностей и затянутостей, нередко встречающихся в таких картинах. Да, это нелегко заставить зрителя не просто не заснуть, а с открытым ртом уставиться в экран на протяжении всего просмотра. Зато если выполнить задачу максимум, то заслуга фильма словно приумножается на два, а значит и удовольствие от просмотра, и такое приятное послевкусие приумножаются так же. 
Совершенно искренне не понимаю, почему многие считают эту ленту прямой или косвенной пропагандой наркотиков, насилия, разгульного образа жизни и верховенства денег над мирскими ценностями. Разве "Кокаин" не об абсолютно противоположных вещах? Он, скорее, косвенно поучает, наставляет на верный путь, чем наоборот. Причем слово "косвенно" - ключевое. Это еще один большой плюс "Кокаина", как фильма, а не как истории. Косвенные нравоучения в кино - неброские, аккуратные, но меткие и точные, под стать самому фильму и общему впечатлению от него - это маленькие, но очень важные плюсики в его пользу.
Но и это еще не все. Что, по-вашему, делает хороший фильм отличным? Реалистичность. Употребляю это слово даже в не совсем общепринятом значении, а скорее как наиболее подходящее. Иначе говоря, при просмотре фильма должно возникать прямое ощущение, что ты не в кресле сидишь, а там, на экране, следуешь за действием, как невидимка. А после него - чувство, что ты сам был участником истории, а не зрителем в кинозале. Чувство, что историю ты уважаешь больше, чем сам фильм - вот что самое главное. И это у "Кокаина" есть. Как есть все, что должно быть у отличного фильма на твердую пятерку.

понедельник, 20 июня 2011 г.























Вы самые-самые близкие, самые-самые родные.

суббота, 18 июня 2011 г.

Иногда я думаю, что если бы знала, чего хочу, то свернула бы горы на пути к своей цели. Но так уж я устроена, что всегда плыву по течению. Но так уж вышло, что не умею делать осознанный выбор. И, увы, совсем не подготовлена к таким жизненным ситуациям, в которых не судьба решает за тебя, а ты решаешь за судьбу.
То что раньше казалось несомненным плюсом, стало минусом, круто мешающим жить.

пятница, 17 июня 2011 г.

выпускной

Не знаю как начать, не знаю как закончить. Вообще не знаю что писать, а такое бывает редко.
Просто я люблю вас, просто вы моя вторая семья. Спасибо за этот день и за эту ночь. Спасибо за то, что вы были и будете. И пускай будете уже не вместе - обязательно останетесь в моем сердце такими, какими мы собрались в последний раз.
Спасибо за все!

Вы больше, чем просто люди.


среда, 15 июня 2011 г.

вторник, 14 июня 2011 г.

Мое море

Для того чтобы по-настоящему прочувствовать лето мне всегда нужно было лишь съездить на море, так как на протяжении года редко находится время нанести скромный визит родной Балтике. Вторым обязательным "летним" пунктом считается приезд Эли. Так как второго еще не состоялось, пришлось ограничиться первым. Да, сегодня я впервые за этот год, мучительный учебный год, съездила на Косу. Я часто спрашиваю себя - почему я не езжу на пляж часто? Почему не запрыгиваю в электричку каждые выходные или хотя бы раз в месяц - ведь я могла бы делать это с легкостью, учитывая то, как сильно люблю свое море? Почему, стоит мне уехать за пределы своего города, наступает жуткая ломка по дому и морю, хотя когда я возвращаюсь все равно не еду навестить его?
Мне кажется, что города, в которых есть море, имеют какой-то особенных запах, неповторимую атмосферу. Ты идешь по душным городским улицам и дышишь полной грудью, и чувствуешь какую-то безграничную свободу и силу, свою мощь и мощь своего города. Ты чувствуешь, что можешь вырваться из этих осточертевших сетей, ты чувствуешь, что свобода совсем близко и ты можешь в любую секунду прикоснуться к ней, но не делаешь этого, словно откладывая на потом, понимая, что твоя свобода никуда не денется. 
Ты чувствуешь себя свободным не потому что свободен, а потому что знаешь, что в любую секунду можешь стать таким.

понедельник, 13 июня 2011 г.

Древо жизни (2011 г.)


Признаюсь, выходя из кинотеатра после просмотра я пообещала себе, что не стану составлять рецензию к этому произведению. В первую очередь потому что меня в любом случае забросают камнями: да, вроде должно быть все равно, но всем известно, что камни и необоснованная (чего греха таить, обоснованная тоже) критика - вещь не самая приятная. Во-вторых, после "Древа жизни" остался у меня на душе такой осадок, будто я сидела не в кинотеатре и даже не за экраном телевизора, да и попросту смотрела не фильм. "Смотрела не фильм" - ключевая фраза. Рецензии составляются к фильмам, а не к тому, что называется этим словом.
Разумеется, со своим странным ощущением я попыталась разобраться - в конце концов не дело предъявлять претензии к кино, на шее у которого уже повисло полмира, да еще и золотая пальмовая веточка в руках - награда, кстати, последнее время куда более уважаемая, чем Оскар. Ибо Оскар награждает игровые фильмы, которые с горем пополам любит рядовой зритель, а на Каннском фестивале мы не видим ничего кроме целенаправленного продвижения высоконравственности и, частенько, больной философии таких же игровых фильмов, которые упорно стараются заработать место серьезного кино, а потому считаются чем-то куда более умным и тонким. Как сладко, как приторно, как тошно звучит - "Каннский фестиваль". В моей голове давно поселилась и до сих пор стремительно развивается одна мысль - неигровое кино, так же как и кино Каннского фестиваля (пускай оно и является игровым) не должно называться этим словом - "кино". Не потому что оно хуже или лучше, а просто потому что это абсолютно разные вещи. Фильмы, на которые мы приходим поглазеть с попкорном или с умным видом - это картины, в которых есть сюжет, динамика, завязка и развязка, а количество бессловесных секунд (читай - минут) не превышает время действия на экране. Я считаю, что кино имеет свои неписанные и негласные правила - мы не можем прочесть их где-то или услышать, но они существуют, витая в воздухе и перелетая с одной картины на другую. Фильмы тоже бывают нудными и затянутыми, но при этом они остаются фильмами, просто отправляясь в разряд "кино с ошибками" или "философская баламуть". "Древо жизни" - это, если угодно, притча. Рядовой зритель, который купит билет на этот "фильм" не получит удовольствия, потому что он пришел смотреть кино, а не слушать нравоучение. И в этом главный подвох.
Как я сказала выше - это не хорошо и не плохо. Так же как "Древо жизни" - это не хорошо и не плохо. Как оно обычно бывает - муторно, долго, сложно, угнетающе и пугающе. А стоит снять крышечку собственных домыслов и фантазий, как видишь - все до противного просто и банально. Мне нравится, что в "Древе жизни" в отличии от многих современных картин с намеком на философию действительно есть мораль. Другое дело, как преподнесена эта мораль и что есть кроме нее. Преподнесена она, прямо скажем, никак - то есть, вроде, и умно, и красиво, и завораживающе, да еще и запутанно по-страшному, но "никак" оно и в Африке "никак". И ничего тут не попишешь. А что несет в себе "Древо жизни" кроме морали? Потрясающую операторскую работу и пару хороших актеров? Что-нибудь еще? Нет. По-настоящему хороший фильм, да и попросту любой фильм должен быть гармоничным, и гармония эта должна распространяться на все. Возможно я зря разбрасываюсь словом "должна", но я говорю от лица тех зрителей, которые после просмотра просто не нашли, что сказать, и пытаюсь как-то объяснить их шок, а еще приостановить тех, кто без меры восхищается этим творением. Знаю, это дело каждого, но со стороны эти люди порой выглядят глупо. Пожалуй, даже более глупо, чем те, кто смеется в кинотеатре и с облегчением хлопает по завершению.
И какой бы унылой сейчас я не описала картину "Древа жизни", не могу поспорить с тем, что этот фильм отнюдь не пустышка. Я не ставлю его рядом со сложными драматическими бреднями, каких сейчас навалом в Европе, а последнее время и в Америке. Его место именно там - на Каннском фестивале, в кругу внимательных дам с бокалом шампанского и серьезных мужчин в выглаженных костюмах. Там, но никак не в кинозалах по всему миру: порой мне кажется, что пустить такие фильмы на большие экраны - то же самое, что исподтишка посмеяться над недалеким зрителем. Я искренне ненавижу, когда на и без того излишне перебористое кино вешают таблички с надписью "шедевр" и "загадка", причем вешают в большинстве случаев те зрители, которые не поняли ни слова. Так уж повелось сейчас - раз ты мало понял, значит увидел что-то без сомнения гениальное, сложное, глубокое, значит нужно рассказать своим друзьям, какое серьезное кино ты посмотрел и как оно тебе понравилось. "Древо жизни" действительно заслуживает громких аплодисментов - за простоту, за правду, за понимание. И я бы тоже аплодировала ему стоя, если бы не те, кто делал это за меня. И я бы тоже сделала фон этой рецензии нейтральным, если бы не хотела, чтобы меня услышали.  "Древо жизни" - это фильм, который испортили его зрители. Апогей ущербности нашего общества в том, что каждый второй, довольный просмотром, восхищается тем, чего в этом фильме нет. И это, скажу вам, скорее даже страшно, чем смешно.

суббота, 4 июня 2011 г.

Когда мы выбираем цель и идем к ней, в пути всегда начинает казаться, что ты ошибся с выбором и даже уже не можешь понять: любовь или ненависть испытываешь к тому, что всегда казалось таким желанным. Порой появляется ощущение, что мук больше, чем радости, а потом и вовсе понимаешь, что радости больше нет. Ты думаешь - а зачем тебе это? В мире столько людей, которые с радостью бы заняли твое место, а ты просто забрал у них этот шанс. Нужный им, не нужный тебе. Я говорю себе: "Когда Бог дарит тебе что-то, нужно брать". Брать, и не думать о том, почему все складывается так и не иначе - раз этот путь достался именно тебе, значит только ты сможешь дойти до конца. 
Больно, когда в тебя не верят. Но куда больнее, когда в себя не веришь ты сам.