среда, 31 августа 2011 г.

24 часа

У нас осталось всего 24 часа. Не месяц, не неделя, не пару дней, а всего жалкие сутки, которые не станут чем-то особенным и вряд ли запомнятся на всю жизнь, вряд ли принесут что-то новое, изменят старое, позволят осуществить все, о чем так мечтал и все, о чем боялся даже подумать. Страшно представить, сколько планов разрушится, сколько безумных желаний канет в вечность, сколько несказанных слов так и утонет в угрюмом молчании, сколько улыбок не получат те, кто так заслуживал их, сколько песен останется не прослушанными, а людей незнакомыми. У кого-то завтра начнется новая жизнь, у кого-то продолжится старая, но все с такой горечью будут жалеть о чем-то и сами не будут догадываться даже, от чего так сильно щемит в груди - то ли лето забрало что-то, то ли просто не дало того, чего ты так долго ждал.
Остановиться бы, хоть на секунду, и посмотреть на все, что успел натворить, а главное на то, чего не успел. Посмотреть наконец, за чем мы так неудержимо гонимся, от чего с таким упорством бежим и понять - нам и впрямь нечего терять или все же пора остановиться?

воскресенье, 21 августа 2011 г.

Найти Форрестера (2000 г.)

Бывают такие фильмы, при просмотре которых замечаешь вдруг, что они являются как раз той самой золотой серединой, которую так давно искал - что-то между стандартными голливудскими соплями и строгой европейской драматичностью. Тогда, сам того не замечая, скрещиваешь пальцы, моля режиссера дотянуть так удачно сложившуюся комбинацию до самого конца, но в итоге только казнишь себя за напрасную надежду на целомудрие создателей очередной одноразовой салфетки.
А впрочем, смотреть такие ленты приятно, не утомительно, интересно - и поспорить с этим трудно. Вот только жутко обидно, что картина, которая легко могла войти в список самых любимых, лишь прошла мимо, пускай и оставив после себя уйму приятных впечатлений. Да, это мне нравится - приятные впечатления во время просмотра, наряду с приятным послевкусием; присущая европейским лентам душевность, наряду с голливудской сентиментальностью. Когда я начинаю думать, в голову сразу приходит мысль о том, что кино, славное с виду, на деле получилось слегка недотянутым до пресловутой золотой середины, виной чему стала откровенно провальная вторая половина фильма; но если я попытаюсь полностью отдаться своим ощущениям, то скажу только "потрясающе". Ведь когда я пишу рецензию, я тоже немножко писатель. А он пишет "в первую очередь сердцем, и только потом головой". Поэтому я если и не скажу "браво", то, по крайней мере, немного похлопаю, ибо все это получилось таким трогательным, манящим, близким и в чем-то даже поучающим, что нельзя не улыбнуться и может даже всплакнуть. Отличная душевная лента, которую стоит смотреть тем в особенности, для кого книги значат все же больше, чем кино.

пятница, 19 августа 2011 г.

Робин Гуд (2010 г.)

Я никого не удивлю, если первым делом задам вопрос "И где же здесь Робин Гуд?", ибо я действительно далеко не единственная, кто в этой картине не увидел известного персонажа вплоть до самого конца. Более того, его имя само по себе звучит один раз, а потому в глаза сразу бросается наглый маркетинговый ход - название ленты. Выигрывает ли на этом фильм? Возможно. Выигрывает ли история? Определенно нет.
Я не раз уже говорила, что для меня в любом фильме главной всегда остается сама история, сам рассказ, и "Робин Гуда" я тоже уважаю именно за эту так красиво рассказанную сказку о происхождении известного на весь мир героя, но, так же как и все остальные просто отказываюсь воспринимать то, как она преподнесена. И так выходит, что основная проблема всего фильма упирается в его название - ведь каждый зритель, слышавший о Робин Гуде хоть раз в жизни, и то краем уха, будет ждать от самой истории чего-то большего, захватывающего, игрового, а получив то, что имеется, просто не поймет, кого ему показывали битых два часа и станет вопрошать "какого черта Робин Гуд такой скучный и предсказуемый". Нам рассказали о периоде жизни героя, который еще не стал Робин Гудом, а потому куда более подходящим для этой ленты было бы ее стартовое название "Ноттингем" в комплекте с уточняющим описанием "путь Робин Гуда к славе". В итоге вместо полноценной картины мы получили два часа увлекательного вступления, которое, при известных обстоятельствах, могло бы стать полюбившимся публике экскурсом в историю жизни любимого героя.
А в остальном, впрочем, эта приятная история пришлась мне по душе. Пускай чересчур "голливудская", переполненная лишними диалогами, до отказа набитыми пустых слов, и слегка неправдоподобными моментами сюжета, но все же отлично скроенная сказка, завернутая в хорошую аранжировку и подобающую игру актеров. Трудно говорить о фильме плохо, когда он нравится с первой минуты и до самого конца - а это еще и при том условии, что я не могу назвать себя любительницей исторического жанра и фильмы крайне редко затягивают меня с головой - в силу своей непродолжительности. Не понимаю и никогда не пойму тех, кто смотрит прежде всего на минусы, а потом уже обращает внимание на сугубо личное отношение к ленте и собственные эмоции, ведь посещая кинотеатр мы идем на сеанс удовольствия, а не двухчасовую практику отыскивания косяков. Ибо, как сказал Робин, "негоже платить за добро неблагодарностью".

Море, море



















четверг, 18 августа 2011 г.

Сегодня мы проводили лето

Для меня начало лета наверняка всегда будет ассоциироваться с приездом Эли, а конец - с ее возвращением домой. В этом году мы вообще виделись катастрофически мало, так как "мое лето" проводило все свое время на даче, а потому и эти три месяца получились какими-то совсем не такими, как раньше.

И все равно я люблю этот день и Элю) и буду скучать




среда, 17 августа 2011 г.

Я не знаю, почему люди говорят, будто секрет успеха в трудолюбии, целеустремленности или таланте. Секрет успеха в вере и в том, что стоит за этой верой. Ведь если надежда умирает последней, то вера не умирает никогда. Можно верить в счастье, в любовь, в будущее, в Бога, в чудо, в себя, в конце концов. Вера - лекарство от всех болезней, источник счастья, спасение от бури, уголок радости в море тоски.  Счастливым может быть только тот, кто во что-то верит, так же как и успешными станут лишь те, кто бережет свои мечты.










Бонусом немного летних фотографий)

воскресенье, 14 августа 2011 г.

Гангстер (2007 г.)

"Гангстер" из тех фильмов-неудачников, которым для высшей отметки упорно не хватает чего-то, хотя, казалось бы, все необходимое для нее есть: и талантливый режиссер, и двое оскароносных актеров в главных ролях, и хорошая основа для сценария. Фильмы с таким составом вообще частенько становятся главными претендентами на Оскар, но "Гангстер" отчего-то им не стал. Оттого, вероятнее всего, что его постигла беда многих картин, основанных на реальных событиях - чрезмерная обширность тематики и, одновременно, абсолютное отсутствие какой-либо ведущей темы. Ведь мало просто рассказать интересную историю - нужно суметь преподнести ее так, чтоб она затронула, дала какую-никакую почву для размышлений и, самое главное, необходимо что-то вложить в нее, подарить ей какой-то смысл, порой даже закрывая глаза на то, что в реальности его нет.
Уж если я, огромная поклонница фильмов биографического и криминального жанра, безумная любительница Рассела Кроу, к тому же очень уважающая его совместные работы с Ридли Скоттом, пишу об этом фильме не иначе как о чем-то весьма посредственном, то с ним однозначно что-то не так. Я не обвиняю "Гангстера" ни в затянутости, ни в неправдоподобности, ни в отсутствии хорошей доли экшна, как делают это многие другие; более того, все это показалось мне увлекательным и интригующим, а спокойное повествование даже претило - но чего же тогда так не хватает во всех отношениях неплохой ленте? Это "что-то" лежит где-то внутри и нет смысла искать проблему в техническом исполнении, актерском составе или сюжете. "Чего-то" не хватает и не самой истории, и, возможно, даже не ее исполнению - просто когда почва для создания фильма хороша, автор вряд ли станет сильно стараться вырастить на этой почве что-то действительно стоящее.
Не знаю как именно задумывались сюжетные линии в "Гангстере", но в них не хватает того противостояния, которое выглядело бы очень уместным в этой ленте. Не хватает какой-то силы, мощности, громкого заявления, размаха - ты все ждешь, что вот, сейчас прозвучит тот самый решающий диалог, тот нужный взгляд, робкое слово; вот, сейчас картинка соединится из множества кусочков, но... она так и остается грудой обломков отличного фильма.
Перед нами два героя, во многом интересных, а в чем-то даже запоминающихся и сильных в своем амплуа; два совсем разных, но удивительно похожих друг на друга характера, ломающих систему, после чего, каждый по-своему, терпящих поражение. Зритель машинально пытается определить, кто же в этой истории "хороший", а кто "плохой"; кого считать героем, а кого глупцом, но определиться скорее даже невозможно, чем просто тяжело. И вроде должно быть очевидным то, что Фрэнк собой представляет "абсолютное зло", но режиссер словно бы намеренно не указывает на его грехи, а если и делает это, то косвенно; тогда как воплощение добропорядочности и честности, отважный полицейский Ричи, предстает порой даже в худшем свете, чем его соперник. И традиция выбирать "меньшее их двух зол" не представляется здесь уместной, а потому история эта не столько театр двух актеров, сколько абсолютное равновесие двух ярких личностей. Возможно, именно эта хитрая деталь и делает "Гангстера" оригинальным и не пустым, наделяя его какой-то идеей.
Что мне нравится в этой картине однозначно, так это то, что в ней рассказывается история, а не, как оно часто бывает, режиссер демонстрирует свои таланты. В таких лентах обычно не думаешь о том, что смотришь кино, а просто отключаешься, словно погружаясь в интересную книгу - я фильмы такого типа уважаю, сколько бы минусов они в себе не несли. И несмотря на то, что в своей рецензии я уделила немало внимания непосредственно минусам, она положительна, а ожидания вполне оправданы. Фильм, созданный с претензией на культовость, получился в чем-то весьма необычным, а в чем-то слишком недотянутым до возможной планки, но все же определенно достойным внимания любителей биографического жанра.


8 из 10

суббота, 13 августа 2011 г.

Фантомная боль (2009 г.)

"Если ты когда-нибудь подумаешь, будто жизнь несправедлива...", отыщи этот фильм на старой полке, внимательно посмотри и будь счастлив.
Голливуд вряд ли когда-нибудь снимет что-то подобное, а впрочем этого от него никто и не ждет. Европейское кино почти всегда отличается такой удивительной душевностью, причем каждая страна и каждый режиссер эту "душевность" преподносят по-разному. И трудно сказать в чем же именно секрет - возможно, в отсутствии пафоса, присущего каждому второму американскому фильму, а возможно, все дело в иной специфике воспитания европейцев, да и вообще иному отношению к жизни, системе ценностей - иной истории, одним словом. Америка - страна построенная на умышленном прививании идеалов всей нации; проще говоря, построенная как бы искусственно, но с чрезмерным размахом; американское кино же точь-в-точь такое, как и его родина. Европа же отличается тем, что каждый словно бы "сам за себя" и волен решать как ему поступать, не спрашивая свое государство - и фильмы здесь отличаются "независимостью", отсутствием фальши или напрасного преувеличения реальности, смешанного с патриотизмом. Русский зритель почему-то склонен отдавать предпочтение первым - наверное, сказывается количество и распространенность голливудских фильмов в России, да и вообще развитость американского кинематографа. Как бы там ни было, европейское кино такого формата как "Фантомная боль" вряд ли рассчитано на русского зрителя (про американского я вообще молчу); более того, скорее всего оно вообще ни на что не рассчитано - это кино снятое не просто "от души", но и "для души", а никак не ради денег, славы и прочей выгоды.
Я извиняюсь за такое обширное отступление и все же считаю, что оно было необходимо в первую очередь для тех, кто фильм еще не смотрел. Вероятнее всего, если вы решили прочитать отзыв к этой картине, то вас заинтересовал Тиль Швайгер, а не тот факт, например, что фильм снят в Германии, а следовательно не является привычной глазу американской драмой. Вряд ли вообще кто-то смотрел этот фильм по той причине, что он европейский - я, впрочем, тоже взялась за него не поэтому. Просто очень хочется, если не оградить, то по крайней мере предупредить, ибо неприятно будет читать потом негативные отзывы об этой картине от тех, кто ожидал "чего-то большего".
История банальна и проста, так же как и ее повествование. Вообще все в этой картине банально и просто, и даже нельзя сказать, что во время просмотра так и тянет поплакать. Так что воспеватели психологической запутанности или угрюмой сентиментальности могут выключать экраны. И, конечно, не стоит забывать, что это драма, а значит любители экшна и бурного повествования отпадают тут же. Что, спрашивается, такого хорошего в этом фильме? Та самая, упоминавшаяся ранее, душевность и "европейская реалистичность"? А ведь на самом деле и добавить нечего. Кажется, негусто, хотя на самом деле в двух словах и пересказывается вся соль этой, с виду ничем непримечательной, но в своем роде потрясающей ленты. 
Я выросла на мощных голливудских картинах, которые частенько отличаются как кучей достоинств, так и морем недостатков, а вот душевностью не отличаются. Но так уж вышло, что в "Фантомной боли" мне поразительно чего-то не хватает, да и всегда будет не хватать практически в любой ленте, сделанной на границах моего полушария. И это не значит вовсе, что фильм плох - он вышел отличным по всем пунктам, включая и актерский состав, и операторскую работу, и музыку - но он такой "неамериканский", что аж не по себе от этого. Хотя от того, что теперь я осознаю себя таким непоколебимым приверженцем голливудской лихорадки, мне не по себе еще больше. 

"Фантомная боль" в некотором роде глубокий и сильный фильм, при всей его простоте и незамысловатости, снятый настолько искренне, что безраздельно отдаешься ему и проникаешься всей душой. Это фильм не о физическом недостатке, а недостатке душевном; фильм о воле, дружбе, любви, справедливости. Фильм о жизни - в первую очередь - о жизни, а потому несколько сумбурный, не без переизбытка тем и тематик. А, впрочем, разве в нашей жизни мало тем, о которых невозможно молчать? 


8 из 10

четверг, 11 августа 2011 г.

Меня потянуло на творчество, тк сижу дома, болею и ничего не делаю. Впервые попробовала изобразить что-то в фотошопе - сначала трудно, потом привыкаешь. Правда, времени занимает в разы больше - рисую, можно сказать, целый день.
Для тех кто не узнал, это Меган Фокс)




среда, 10 августа 2011 г.


























Моя попытка нарисовать Пенелопу Круз)

вторник, 9 августа 2011 г.

Хозяин морей: На краю Земли (2003 г.)

Приятно качественное, радующее глаз и слух кино, снятое во всех традициях исторических приключений. При всей своей зрелищности и достоверности довольно скучное и предсказуемое, слишком уж простое, слишком «невычурное». И в этом нет его вины — просто зритель стал чересчур избалован «разножанровостью» кино и хочет получать одновременно и проникновенную драму, и легкую комедию, и динамичный боевик, и психологический триллер. Все это, конечно, хорошо, но разножанровость можно назвать скорее проблемой современного кинематографа, чем несомненным плюсом.
А вот «Хозяин морей» получился в своем жанре довольно устойчивым. В нем практически нет ничего от драмы (скорее всего на этом сказалось отсутствие в картине прекрасной половины человечества); режущий слух юмор присутствует как способ как можно точнее показать жизнь и быт моряков; экшена достаточно, хотя и представлен он в совсем не привычной зрителю форме; а сложная психология состоит разве что в противостоянии двух главных героев. В нем нет такого характерного для приключенческих историй последнего десятилетия пафоса и, пожалуй, именно это его и выделяет на фоне других. «Выделяет», конечно, громко сказано — скорее, наоборот делает его весьма неприглядным, тем более что зрителей, способных заметить из груды мусора и сброда по-настоящему качественный фильм, очень мало. Вот эта дотошная «качественность» его и погубила, как губит она многие фильмы, претендующие на Оскар. 
Да, в «Хозяине морей» все просто навсего слишком хорошо — не в плане сюжета, а с технической и творческой точки зрения. Вроде есть на что посмотреть, а запомнить, оказывается, и нечего. Разве что актерскую игру, хотя и ту не назовешь проникновенной — так же слишком просто, как и все остальное в фильме, так же слишком в духе старинных историй отживших свое моряков. Я большая поклонница Рассела Кроу и огромной любовью проникаюсь ко всем его персонажам, но на фоне общей зрелищности его непривычно невыразительная игра как-то утонула, хотя именно его персонажи всегда казались мне наиболее сильными, спасающими даже самое бедственное положение фильма. Пол Беттани, на удивление, в «Хозяине морей» понравился мне больше — не то чтобы он затмил Рассела (для меня «затмить Рассела» вообще несуществующее понятие), но, по крайней мере, твердо встал наравне с ним. Возможно, в этом и состояла задумка режиссера — создать такую удивительную гармонию, которая в итоге получилась искусственной.
Вообще я всегда ценю в фильмах в первую очередь простоту и «незамороченность» — но только в том случае, если они не мешают гармоничности, а способствуют ей, не являются чем-то пресловутым, а несут в себе что-то удивительное при кажущейся простоте. «Хозяин морей» из тех картин, что зацепят разве что того зрителя, который хоть коим-то образом связан с морем, да еще и является большим поклонником исторического приключенческого кино. Ибо все это слишком средне, чтобы называться шедевром, и слишком идеально, чтобы быть очередным кинопровалом.
7 из 10

воскресенье, 7 августа 2011 г.

Восстание планеты обезьян (2011 г.)

Замечаю за собой странную тенденцию: фильм может мне понравиться или, по крайней мере, показаться не таким уж безнадежным — одним словом, моя рецензия вроде бы планирует стать нейтральной, — но стоит прочитать уйму восторженных зеленых отзывов с «10» внизу, как меня злость берет. И дело не в том, что фильм настолько плох, что не заслуживает одобрительной оценки — напротив, он из тех, которые либо вызывают восторг, либо категорически не нравятся. Но большинство людей садятся за написание отзыва к таким фильмам под давлением эмоций, а понять какие они — положительные или отрицательные — зачастую трудно с первого раза, и они, с горячей руки, разглагольствуют о том, как потрясающе все получилось. В общем, именно к такого рода картинам и относится «Восстание планеты обезьян».
Моя рецензия останется красной, потому что фильм вызвал у меня эмоции. Он вызвал и слезы, и улыбку, и какую-то жуткую ненависть ко всему, что происходит на экране, да и к обезьянам, кстати, тоже. Почему-то мне нравится слово «жуткий» в сочетании с этой лентой. Это не ужастик, и даже не сказать, что бы боевик — по крайней мере, поставить рядом в голове обезьян и этот жанр дело не из легких — но что-то есть ужасно неприятное в этом фильме, от чего хочется и плакать, и смеяться одновременно.
Начать хочется с того, что картина, в которой на первых местах заявлены фантастика, боевик и триллер, большей своей частью является слезливой драмой. Вообще снимать фильмы о несчастных животных как минимум нечестно — ведь людей в кино всегда жалко меньше, чем беспомощных зверьков. Именно беспомощных, а потому ближе к концу не жалко уже никого, так как беспомощных не осталось вовсе. Первую половину картины ты проклинаешь, потому что тебе грустно, а вторую — потому что авторы перегнули палку. Честно говоря, говорящая обезьяна вообще сама по себе неважное зрелище, а весь этот изрядно наскучивший драматизм вокруг ее «личности» со временем уже начинает вызывать приступы смеха. Вы уж решите, фантастика это или серьезная драма, а уж потом подпускайте к ней сильно восприимчивых и сентиментальных зрителей. Короче удовольствия не получаешь ни на грамм, и единственный не вызывающий отторжения момент — тот эпизод, что внезапно показывают после того, как начались титры.
Подсознательно, конечно, все мы скрещиваем пальцы за обезьян, но это само по себе уже немного глупо — выбирать в фавориты компьютерную игрушку, которая, более того, еще и непонятно за что так отчаянно борется. Когда в итоге фильм получает свою развязку, трудно даже сказать, хэппи энд это или что-то вроде «продолжение следует». Очень хочется верить, что все-таки первое.
Будет странно сейчас заявить «а вообще-то лента хорошая», но «Восстание планеты обезьян» действительно не так уж плох. Просто лично я терпеть не могу, когда фильмы оставляют после себя неприятный осадок и ощущение, из-за которого хочется относится к ним как-то серьезно, забывая что это всего лишь фантастика.

вторник, 2 августа 2011 г.

маленький человечек с синдромом супергероя

Не могу назвать себя помешанным параноиком или двинутым социофобом, хотя, признаться, есть у меня что-то и от первого и от второго. Не могу назвать себя сумасшедшей, хотя и побаиваюсь частенько сойти с ума, хотя на деле это не так уж меня пугает - скорее я просто предполагаю, что это может произойти, а предупрежден, значит вооружен. Не могу похвастаться перечнем заболеваний на нервной почве, хотя парочка все-таки есть. В общем, я не больная. И все, что я напишу ниже, не означает, что я какая-нибудь ненормальная. Если и бывает накручиваю себе что-то, так это потому, что боюсь признаться себе в своих страхах. Не в надуманных страхах, типа боязни темноты и насекомых, а в реальных фобиях, которые мешают жить. А все потому, что я пытаюсь прятать свои страхи за своим характером, но за таким характером страхи не спрячешь.
Пытаюсь ли я быть честной с собой? Да! Но я лишь пытаюсь; все дело в том, что я слишком сильно себя люблю. Я просто жуткий себялюб с завышенной самооценкой, и (можете уже начинать называть меня циничной тварью) не считаю это недостатком. С трудом могу назвать себя эгоистом - это вообще несколько разные понятия; но люблю я себя однозначно. Я с легкостью признаюсь себе в своих слабостях, с легкостью себя критикую, и вообще я искренне считаю, что адекватно себя оцениваю. Но и жалею я себя с такой же легкостью - так что проку от моих самоистязаний частенько маловато. А еще мне нужно чтобы меня хвалили, любили, уважали. Если я слышу критику, я просто закрываюсь и не вылезаю неделями из своей раковины. Малейшее нежелательное слово в мой адрес - и я словно теряю веру в себя, и, чтобы опять поверить, уже мало будет собственной жалости: нужна поддержка со стороны. А вот если меня хвалят - держитесь. Я расцветаю, улыбаюсь, наполняюсь жизненными силами. Я горы готова свернуть; нет, серьезно, я не шучу. Будь то лесть или правда, я в момент начинаю себя уважать, до неба возносить, я так горжусь собой, начинаю верить в то, что чего-то добьюсь, и в итоге делаю даже больше, чем могу. Я не из тех, кого критика стимулирует или совсем не трогает. Я из тех, кому хочется умереть на месте, если его достоинство принижают. Я уже говорила, что люблю себя? Так вот, открою страшную тайну - это маленький самообман. Я просто навсего слабачка, которой нужно чтобы ее любили, чтобы в нее верили. Иначе я не поверю в себя.
В жизни я не часто говорю о себе, и все больше говорю о других. Я боюсь услышать о себе что-то плохое, чего не могу увидеть со стороны. Я боюсь разочароваться в себе, боюсь осознать, что я не та, какой кажусь сама себе. И я боюсь переубеждать людей. Вернее, я просто катастрофически не умею этого делать. Не умею объяснять, не умею побуждать, не умею оказывать влияние. Я стесняюсь, забиваюсь в угол, не знаю что сказать. Я такая ничтожная, и совсем не могу постоять за себя. Зато я могу постоять за других - это происходит на каком-то подсознательном уровне, гораздо более глубоком, чем мое слегка больное Я. У меня странные отношения со своим эго, но отличные отношения с людьми. Правда, отличные ровно до тех пор, пока мое Я не начинает им мешать.
Я боюсь открываться людям. Опять же здесь есть какая-то едва уловимая грань между "боюсь" и "не умею", но "боюсь" пожалуй все-таки больше. Я настолько потерялась за, как бы банально не звучало, "масками", что сама с собой разговариваю словно через толстую стену. Так что достучаться до меня бывает трудно, если это вообще реально. Я абсолютно закрытый человек и, при всем моем внешнем спокойствии и умиротворенности, во мне кроется не один десяток разных людей, которые спорят друг с другом и никак не могут договориться. Может, я потому и не могу открыться, что не знаю кого из этих непохожих друг на друга психов можно показать.
Я не боюсь одиночества. Может, это просто оттого что я не одинока и вряд ли когда-нибудь буду одинокой. Если ты один, можно посмотреть фильм или прочитать книгу. Можно позвонить Сандре. А остальные люди для меня скорее способ самоутвердиться, способ еще больше изолироваться и остаться наедине с собой. Произносится это чудовищнее, чем выглядит в мыслях.
Вообще я боюсь не оправдать чьих-то ожиданий. Уж если кто-то поверил в меня, то я не могу подвести. Думаю, что не могу, хотя могу конечно. Порой я кажусь чересчур ответственной, хотя на самом деле терпеть не могу быть такой. Я просто не умею отказывать, а когда подвожу, происходит забивание в угол номер два, и теперь уж по полной программе.
Но вот то, что я открыла для себя сегодня, окончательно выбило меня из колеи и сподвигло разложить все по полочкам так, как я делаю это сейчас, да и вообще делаю постоянно. Я боюсь будущего. Не завтрашнего дня и не следующего месяца, а того будущего, которого совсем-совсем не могу предсказать. В моей жизни все должно быть упорядочено и подчинено системе, иначе я теряю такое важное мне жизненное равновесие. Но ведь будущее нельзя подчинить никакой системе. Я верю во всякие суеверия, приметы, сверхъестественность и прочую муть, которая для меня является способом придать будущему хоть какую-то конкретную окраску, вписать в общую картину. Но я практически не могу сделать этого, и малейшая стрессовая ситуация, способная сломить меня на пускай даже самый маленький промежуток времени, в итоге сводится к одному: я боюсь того, что будет дальше. Прошлое можно упорядочить, с настоящим разумеется также все в порядке, да и с ближайшим будущим тоже - а вот все, что за его горизонтом, сводит меня с ума. Это доходит до самых разных крайностей - я буквально подпрыгиваю на месте и замираю, когда слышу как кто-то говорит о том, что будет через пару лет. Я хочу провалиться на месте; нет, я хочу умереть. Я боюсь не добиться того, о чем мечтаю. Но самое страшное, что как реалист (один из парней, что живет во мне) я осознаю, что никогда этого не добьюсь. Мои мечты так и останутся мечтами, и даже не от того, что я сижу сложа руки, а просто оттого, что так не бывает. Тогда, кое-как смирившись, я начинаю бояться, что в  будущем буду не счастлива, что что-то непременно пойдет не так. И, главное, я боюсь умереть маленькой старушкой, так и не оставив после себя ничего. Не просто "ничего", а "ничего великого". А ведь и не оставлю.
Порой я думаю, что здорово умирать молодым. Когда ты молодой, ты еще полон загадок, и люди непременно найдут в тебе что-то, даже если ты был совсем пустой. Они оставят в покое твое прошлое, зато нарисуют тебе большое будущее. А вот когда умираешь старым, ты словно остаешься лежать раскрытой книгой в гробу. Ты всего лишь очередной старик, у которого есть прошлое, но нет будущего.
Я обязательно буду счастливой, ведь у меня столько больших планов и нескромных надежд, которые обязательно осуществятся. Когда однажды выскажешь все себе в лицо, становится намного проще. Проще снова поверить в себя и улыбнуться.