понедельник, 31 октября 2011 г.

На досуге

Как же все-таки часто женщин подводит их собственное тщеславие. Я вовсе не хочу сказать, будто бы мужчины тщеславны в меньшей степени, но они, по крайней мере, на этот счет куда меньше обманываются. И дело не в том, что они проницательнее или дальновиднее, а... а, впрочем, черт его знает, в чем здесь дело.
Последнее время много думаю над разницей между тщеславием и гордостью и, медленно но верно, прихожу к выходу, что это вещи едва ли не противоположные друг другу. Люди тщеславные - люди уязвленные, тогда как люди гордые - люди уверенные. И не то чтобы грань эта столь четкая, а сравнение столь явное, просто, так или иначе, два определения расходятся в разные стороны. И все же одно отнюдь не исключает другое - если ты тщеславный, то вполне можешь быть гордым - в этом то и весь тупик.
Я начала, кажется, с того, как непростительно часто обманывает женщин их собственное тщеславие. Но в данном случае, если женщин оно вводит в заблуждение изначально, то мужчинам создает проблемы в итоге - говорю это к тому, что первым нравится быть брошенными куда больше, чем последним. И, при этом, и те и другие могут казаться гордыми - разница лишь в том, что женщина не боится уронить себя в собственных глазах, тогда как для мужчины это едва ли не главный страх.
Мужчины не занимаются самообманом. Если они делают что-то, то только потому что искренне в это верят, пускай даже в следующую секунду уже станут верить в другое. Возможно, сейчас я пытаюсь найти оправдание тем или иным поступкам, обманываясь лишний раз, но уж если мне так проще смириться с тем, с чем так давно не могу смириться, то пусть будет так, то пусть никто меня не осудит.

пятница, 28 октября 2011 г.

Что такое парижские будни

Моя проблема в том, что я слишком быстро ко всему привыкаю - стала очень быстро ко всему привыкать. Раньше мне казалось что это так здорово, так удобно... так легко! Но это ужасно, когда проходит всего неделя, а ты, спускаясь в метро, больше не улыбаешься прохожим, а дыхание не перехватывает от счастья когда где-то вдалеке мелькает Эйфелева. Это странное чувство равнодушия ко всему, что происходит, не мешает безграничному счастью, но делает его каким-то тусклым и неживым.
Люблю ли я Париж? Больше всего на свете. Но только Калининград для меня значит больше, чем целый мир.


четверг, 20 октября 2011 г.

Ущипните меня кто-нибудь

Знаю, что последние несколько месяцев пишу сюда непростительно редко, но теперь, понадеемся, ситуация изменится - по крайней мере на ближайшие два месяца - ибо завтра я улетаю в Париж. Я улетаю в Париж! Если бы кто-то сказал мне еще год назад, что я вот так брошу все и уеду жить в город мечты миллионов я бы точно не поверила. И даже не потому что это Париж, а я - русская провинциалка, а просто потому что все это слишком на меня не похоже. Да, не похоже, чтобы я рисковала, хотя и пора бы привыкнуть что теперь все иначе.
Многие думают, что я еду покорять подиумы и мелькать на обложках - я то мыслю здраво и понимаю, что мне не светит и десятая часть того, что напридумывали друзья и родители. Просто это Париж и я буду там жить. Ради этого можно и поскучать, и потерпеть.
Неужто все это правда? Ущипните меня кто-нибудь...

суббота, 8 октября 2011 г.

Полночь в Париже (2011 г.)

Как и любая рецензия на картину Вуди Аллена, моя тоже не получится без упоминания его имени. В этом прослеживается неслабая тенденция, не так ли? Трудно найти хоть одного человека, который посмотрел бы "Полночь в Париже" без мысли о гениальности снявшего его режиссера и оценил все увиденное объективно, а не предвзято. Я рискую наткнуться на толпу негодующих фанатов творчества Вуди, но все же позволю себе заметить, что волшебная история слегка переоценена критиками - впрочем как и зрителями. Будем надеяться, что только слегка.
Вообще "Полночь в Париже" мне нравится фактически всем - от актерского состава до потрясающей красоты картинки, от легкости и незамороченности до приятного и оригинального сюжета. И, что немаловажно, французская история совсем не претендует на звание чего-то умного и "канского" - и это мне нравится больше всего. Проблема лишь в том, что критики, вместе со впечатляющей толпой зрителей, услышавших фамилию Аллен, пытаются как-то выдвинуть фантастическую мелодраму в ранг серьезного кино. То, что они делают, равносильно сравнению какого-нибудь "Брюса Всемогущего" с "Форрестом Гампом", или ложек с тарелками. Вернее "сравнение" громко сказано - скорее слепое водружение на одну и ту же полку. И я не пытаюсь сказать, что "Брюс..." хуже "Форреста...", просто ложки и тарелки должны лежать отдельно - это нормально и закономерно.
Я бы несомненно поставила этому фильму десятку - пусть даже лишь за красоту Парижа и оригинальность идеи - мне было бы ничуть не жаль. Но больше чем режиссеров, переоценивающих то, что они делают, я не люблю зрителей, переоценивающих то, что делает режиссер.
"Полночь в Париже" - спокойное, легкое, незамысловатое, до безумия красивое и в чем-то абсурдное кино, которое стоит посмотреть непременно (если, конечно, такие фамилии как Фицджеральд, Хэмингуэй, Пикассо, Стэйн и Дали вам о чем-то говорят).