Выходные прошли отлично. Так отлично, что я даже забыла написать об этом в блог)
В воскресенье ходили на "Любовь и другие лекарства", Энн Хэтуэй обаяшка ;DD
Это фильм, который при кажущейся легкости намекает на возвышенные темы, подталкивая читателя "задуматься и осмыслить". Но на деле это лишь пошлая комедия, с попытками выдавить из зрителя пару слезинок. Ни задуматься, ни заплакать он не заставляет, а вот посмеяться - пожалуйста. Конечно, если вы любитель ежеминутных постельных сцен и пошлого юмора, который потом сменяется заботой, любовью и страданиями. Кстати, именно это вызывает особенное неприятие - более чем половину фильма мы наблюдаем голопопого Джейка, откровенную Энн и секс без обязательств, но затем тематика фильма от легкой комедии резко сменяется на драму с неприятными ситуациями и мрачной музыкой.
Только после просмотра я заметила, что в жанре значится драма и комедия - тогда, казалось бы, все встает на свои места. Но как уже было сказано выше - более чем мелодрамой все это действо назвать трудно. Хотя и мелодрама это весьма сомнительная. Возможно, это всего лишь мой личный каприз - терпеть не могу, когда ближе к концу жанр фильма резко сменяется едва ли не в противоположный. Мелодрама должна быть мелодрамой, а драма - драмой. И так откровенно путать два этих жанра непростительно.
Что касается актеров - Энн потрясающая. Я не могу сказать, что это ее роль - она мне более симпатизирует в образе девочки-ромашки, а вот как проба пера лично для нее - на отлично. Ее героиня удивительно обаятельна (благодаря Энн, конечно), красива, умна и смотреть на нее одно удовольствие. О игре Джейка судить не могу, а впрочем смотрелся он хорошо - логично и убедительно, пускай и на его месте я представляю какого-нибудь более обольстительного и харизматичного мужчину.
Из плюсов фильма в первую очередь могу выделить относительную небанальность. Да, кино действительно получилось не стандартное, хоть и слюноватое или, наоборот, перебористо-пошлое местами, но, как говорится, "все для зрителя". Помимо того, хорошая съемка, симпатичные декорации и костюмы, а еще намек на реальность событий, некогда случившихся. Увидите - поймете о чем я.
Мой вердикт - заслуженные 6+ из 10
Я бы поставила больше, но пора учиться ставить более менее низкие оценки, а в перспективе и отрицательные рецензии писать, что я делать, пока что, катастрофически не умею.
А это так, фото перед выходом)) :
понедельник, 31 января 2011 г.
пятница, 28 января 2011 г.
Потерянный рейс (2006 г.)
Чтобы внести ясность - "Потерянный рейс" это фильм, основанный на реальных событий, повествующий о трагедии, произошедшей одиннадцатого сентября 2001 с одним из четырех захваченных террористами самолетов. Это четвертый "потерянный" самолет, экипаж которого - единственный - пытался противостоять террористам.
Подобные фильмы, о терроризме или же о войне, на мой взгляд, не должны быть всячески обсуждаемы и осуждаемы. Потому что, не смотря на художественность, это хронологически точно восстановленная последовательность ужасных событий, произошедших в день, ныне известный на весь мир. И что нужно отметить, снято без лишней фальши и пафоса, словно ты в гуще событий, подсознательно понимая, что никогда в жизни не хотел бы оказаться там.
Ровно первую половину фильма я занималась своими делами - скачивала музыку, кушала, красила ногти, лишь мельком поглядывая на экран и стараясь внимательно слушать. Да, стоит признать, что первая часть фильма весьма нудная, и урезать ее следовало бы вдвое - но в таком случае, фильм шел бы минут сорок, а такой срок явно маловат. Все это время нам показывают суматоху авиадиспетчеров, до которых (очень медленно) начинает доходить, что самолеты по очереди захватываются террористами. Затем два самолета врезаются в Всемирный торговый центр, третий в здание Пентагона, о пассажирах которого нам не говорят не слова. И лишь четвертый так и не достигает своей цели, потому что в это время происходит попытка противостояния экипажа террористам.
Чего стоят моменты, когда члены экипажа начинают звонить близким, мужественно сдерживая слезы и пытаясь улыбнуться. Чего стоят отважные стюардессы, до последнего поддерживающие пассажиров, и мужчины, с бутылками и огнетушителями понесшиеся на террористов. Наблюдая за всем этим, думаешь только об одном - а что если бы и я там был? И эта мысль так больно режет, сдавливая вены, ты представляешь, как позвонил бы самым близким и последний раз в жизни сказал, насколько сильно любишь их.
В этом фильме не важен идеальный сценарий с закрученным сюжетом, гениальные актеры, применяющие маски одну за другой, профессиональные камеры и слезливая музыка (слезы будут и без нее). В нем важна доскональность и атмосфера катастрофы. Катастрофы и мужества.
И что поражает больше всего - здесь нет супергероев-американцев, которые вдруг нашли пулемет и бросились спасать самолет "во имя Америки", при этом строго противопоставленные непоколебимым злодеям-террористам, которым отважный экипаж с легкостью утирает задницу. Здесь лишь простые живые люди, со своими чувствами и эмоциями, со своими проблемами и страхами. И именно поэтому кажется, что ты, ровно такой же как и они, можешь точно так же в любой другой раз оказаться на их месте. Просто ценить нужно каждую минуту. Вот и все.
Подобные фильмы, о терроризме или же о войне, на мой взгляд, не должны быть всячески обсуждаемы и осуждаемы. Потому что, не смотря на художественность, это хронологически точно восстановленная последовательность ужасных событий, произошедших в день, ныне известный на весь мир. И что нужно отметить, снято без лишней фальши и пафоса, словно ты в гуще событий, подсознательно понимая, что никогда в жизни не хотел бы оказаться там.
Ровно первую половину фильма я занималась своими делами - скачивала музыку, кушала, красила ногти, лишь мельком поглядывая на экран и стараясь внимательно слушать. Да, стоит признать, что первая часть фильма весьма нудная, и урезать ее следовало бы вдвое - но в таком случае, фильм шел бы минут сорок, а такой срок явно маловат. Все это время нам показывают суматоху авиадиспетчеров, до которых (очень медленно) начинает доходить, что самолеты по очереди захватываются террористами. Затем два самолета врезаются в Всемирный торговый центр, третий в здание Пентагона, о пассажирах которого нам не говорят не слова. И лишь четвертый так и не достигает своей цели, потому что в это время происходит попытка противостояния экипажа террористам.
Чего стоят моменты, когда члены экипажа начинают звонить близким, мужественно сдерживая слезы и пытаясь улыбнуться. Чего стоят отважные стюардессы, до последнего поддерживающие пассажиров, и мужчины, с бутылками и огнетушителями понесшиеся на террористов. Наблюдая за всем этим, думаешь только об одном - а что если бы и я там был? И эта мысль так больно режет, сдавливая вены, ты представляешь, как позвонил бы самым близким и последний раз в жизни сказал, насколько сильно любишь их.
В этом фильме не важен идеальный сценарий с закрученным сюжетом, гениальные актеры, применяющие маски одну за другой, профессиональные камеры и слезливая музыка (слезы будут и без нее). В нем важна доскональность и атмосфера катастрофы. Катастрофы и мужества.
И что поражает больше всего - здесь нет супергероев-американцев, которые вдруг нашли пулемет и бросились спасать самолет "во имя Америки", при этом строго противопоставленные непоколебимым злодеям-террористам, которым отважный экипаж с легкостью утирает задницу. Здесь лишь простые живые люди, со своими чувствами и эмоциями, со своими проблемами и страхами. И именно поэтому кажется, что ты, ровно такой же как и они, можешь точно так же в любой другой раз оказаться на их месте. Просто ценить нужно каждую минуту. Вот и все.
четверг, 27 января 2011 г.
Лицо Номера/школа
Полюбуйтесь - была лицом номера в своей школьной газете. Помнится я очень любила ее, два года подряд писала в каждый выпуск, после уроков едва ли не до вечера могла просиживать в школьном медиа-центре. Как все меняется.
Вообще, я не в восторге от того, что на пол заглавной страницы сияет моя фотография, к которой пририсуют усики, а то и еще что похуже. Не в восторге от того, что кто-то будет читать ответы на эти глупые вопросы и делать какие-то свои беспочвенные выводы обо мне. Не в восторге от того, что все будут думать, что я крутая модель. Не в восторге от того, как я отвечала и что я отвечала. Вообще я не в восторге ни от чего.![]() |
| чтобы прочитать - открывайте |
Когда-нибудь, через много лет, немногие из нас соберутся на встрече одноклассников, и вот тогда мы по-настоящему поймем, что больше ничего не значим друг для друга. Но что самое главное, поймем, что никогда ничего не значили. Мы были такими дружными, иногда ходили в кино, смеялись на переменах, изредка объединялись ради общего дела, ссорились и мирились, искренне считая, что мы - семья. Кто-то любил друг друга больше, кто-то меньше, кому-то было совершенно плевать, но все мы знали, что наш класс - это нечто особенное, подсознательно считая, что это едва ли не самая главная составляющая нашей жизни. А потом мы поступим в университет, познакомимся с новыми интересными и, в большинстве своем, более умными людьми, изредка вспоминая то позорное прошлое, когда росли со сборищем глупых и недалеких. И если увидимся однажды, будем пристально вглядываться друг в друга, искать недостатки, спрашивать про личную жизнь, карьеру и дальнейшие планы. Мы встретим былую отличницу и с гордостью подумаем "а я добился больше", глянув на двоечника, удивимся - какой успешный, жаль что женат, а ведь был умный парень. Мы будем смотреть друг на друга оценивающими взглядами, скорее всего сильно торопясь куда-то, возьмем номер, но вряд ли когда-нибудь позвоним. А знаете почему мы не обнимемся со слезами счастья на глазах, на ходу припоминая шутки чудного школьного времени, не позовем друга в кафе и не выпьем, не торопясь, чашечку кофе за приятной беседой? Потому что школа научила нас только соперничать и соревноваться, играть друг с другом в семью, строить взаимоотношения, построенные либо на выгоде, либо вынужденно, а потом расходиться в разные стороны, с грустью, а через пару лет - идти дальше уже с радостью. Но любить и ценить школа не научила, хотя все 11 лет нам казалось иначе. Ведь мы оказались лишь сборищем абсолютно разных людей, и, увы, не каждому дано найти хотя бы одного, с кем можно остаться навсегда. Все остальное - иллюзия дружбы.
среда, 26 января 2011 г.
Elie Saab
Уже не первый сезон восхищаюсь творчеством Elie Saab - за то, что умеет без всего лишнего делать шикарные платья, которые смотрят на нас с красных ковровых дорожек из года в год, ничуть не надоедая. Меня впечатляют его работы, а критика по поводу однообразности его платьев каждый сезон меня ничуть не волнует. Зато он не преследует цели угодить самым изощренным (тонкий намек на Гагу, да и на личностей попроще), и в итоге мы получаем шикарные, волшебные и гениальные в своей простоте творения этого великого автора.
В его показах мне нравится, практически всегда, совершенно все - от и до. Постановки, музыка, модели, организация, атмосфера, и, конечно, сама коллекция. Но больше всего мне нравится отсутствие излишеств: никакой лишней косметики, все максимально естественно - как будто Голливудская дива решила пробежаться по магазинам, примеряя великолепные платья растрепанной и ненакрашенной.
Добавлю только самое понравившееся из последней коллекции. Если бы взялась перечислять шедевры прошлых сезонов, а то и лет, увлеклась бы не на шутку, а блог превратился бы в салон платьев. Поэтому ограничиваюсь частью коллекции Весна-Лето 2011 Haute Couture.
В его показах мне нравится, практически всегда, совершенно все - от и до. Постановки, музыка, модели, организация, атмосфера, и, конечно, сама коллекция. Но больше всего мне нравится отсутствие излишеств: никакой лишней косметики, все максимально естественно - как будто Голливудская дива решила пробежаться по магазинам, примеряя великолепные платья растрепанной и ненакрашенной.
Добавлю только самое понравившееся из последней коллекции. Если бы взялась перечислять шедевры прошлых сезонов, а то и лет, увлеклась бы не на шутку, а блог превратился бы в салон платьев. Поэтому ограничиваюсь частью коллекции Весна-Лето 2011 Haute Couture.
Не могу сказать, что это лучшая коллекция за историю его деятельности, но что-то подсказывает мне - одна из лучших так точно.
вторник, 25 января 2011 г.
Зеленая миля (1999г.)
И вот я, под впечатлением от "Побега из Шоушенка", познакомилась со вторым главным творением Фрэнка Дарабонта и Стивена Кинга - "Зеленая миля". На протяжении всего фильма меня не покидала мысль, что я смотрю отличную ленту, но однозначно иного режиссера, и Фрэнк здесь вовсе не причем. Сейчас, понимая, что это детище того же творческого дуэта, я могу только преклониться перед талантом двух этих людей - снимать кино настолько разное по своей сути и стилю, сохраняя при этом высочайший уровень и безупречность, это ли не талант? Я не могу провести параллели между двумя картинами, настолько полюбившимися публикой, но различными в корне. Да, оба фильма о тюрьме - но настолько разной тюрьме, что сравнивать их нет смысла и они кажутся, если не противоположными, то по крайней мере очень контрастными. Мало того, что это разное время, но это, помимо всего, разные жанры, судьбы, характеры, да и, в конце концов, разный смысл. Покажите мне того, кто пытается сравнить два безумных творения, и я отговорю его от этой затеи, пускай делать это совсем не умею.
Первое, что приходит на ум, когда садишься писать рецензию - нужно настоятельно рекомендовать не смотреть фильм тем, кто психологически не силен. Но подумав немного, я все же решила, что фильм вряд ли понравится тому, кто стиснув зубы будет, не обращая внимания на чувства свои и героев, искать что-то другое. Скорее, фильм для тех, кто умеет и хочет чувствовать, может истекая слезами, до боли сжав кулаки, но не отводя взгляда - некоторые фильмы созданы для того, что бы оказывать подобное, годами неизгладимое впечатление. Может именно такое кино делает нас сильнее?
Один из неоспоримых плюсов этой картины в том, что он не об одной судьбе и одном человеке, а о судьбах тех людей, которые по воле или нет оказались на "Зеленой миле". Скорее, он даже не о людях - а о том месте, которое делает людей. Название - как раз тот случай, когда никакое другое не подойдет лучше, потому что оно идеально. Зеленая миля - это такая тайна, приговор и волшебство. Не смотря на то, что здесь жестоко казнили убийц, некоторые из которых предстают перед нами совершенно раскаявшимися жертвами, Зеленая миля не кажется адом.
Еще одно преимущество - тепло и доброта, которая исходит ото всех положительных персонажей, хотя, по сути, все они убийцы - и казненные, и надзиратели. Все, кроме одного - "настоящего Божьего чуда" Джона Коффи: "как напиток, только пишется по-другому". Фильм играет на контрастах - отвратительная грязь, настоящие Люди и один уникум, творение Бога (язык не поворачивается сказать "человек").
Что говорить об актерах - они смотрелись гармонично и убедительно. Кто-то осуждает Хэнкса за "каменное лицо", но, на мой взгляд, он смог показать того самого Человека, на которого мог бы равняться каждый. Человека со своими слабостями и недостатками, но именно Человека. А Майкл Кларк Дункан - идеально вписался в роль большого безобидного "Чуда", то и дело доводя зрителя до слез. Такая роль, я уверена, стала лучшей за всю историю его карьеры, и то, что второго настолько ошеломительного успеха у Дункана уже не будет, стоит того. Я уверена, его игра была достойна Оскара, да и других многочисленных премий, но точно знаю - ее и так оценили по заслугам.
В этой картине есть все - юмор, переживания, фантастика, слезы, успех, жалость, смех, ненависть и боль - как физическая, так и духовная. Много боли, которая заставляет рыдать взахлеб. Атмосфера, всеми силами пытавшаяся воссоздать угрюмость и мрак, вышла, при всем ужасе, настолько трогательной, что к концу Зеленая миля стала даже родной. Фильм так глубоко задевает что-то внутри, не давая мыслям настроиться на другой лад, то и дело воскресая в сознании. Я применю к нему слово, ставшее попсой наравне с "гениально" и "шедевр". Это сильное кино. Оно не гениальное, отнюдь не простое и не идеальное, но удивительно сильное. Возможно, даже самое сильное из тех, что я, пока что, видела за свою жизнь.
Все, что происходит на Миле - остается на Миле. Это закон.(с)
Я бы поставила сотню. Но придется ограничиться скромными 10 из 10.
понедельник, 24 января 2011 г.
Побег из Шоушенка (1994 г.)
«Страх - это кандалы. Надежда - это свобода»
В Top250 на Кинопоиске "Побег из Шоушенка" уже давно "возглавляет парад". В самом влиятельном кино-рейтинге IMDb фильм долгое время колебался на первых и вторых местах, продолжая делать это до сих пор. Это фильм, который мало кого оставляет равнодушным. Это классика кино. Почему я решила посмотреть его? Кажется, все ясно.
Я часто разочаровываюсь и целенаправленно ищу недостатки фильмов, которые с такой любовью воспринимаются общественностью. Покажите мне пальцем на человека, который, посмотрев "Побег.." остался равнодушным, или, по крайней мере, не согласился с тем, что это один из лучших фильмов за последние двадцать лет. Это слегка смутило меня перед просмотром - уж слишком я боялась разочароваться. Но, как вы уже поняли, не разочаровалась ни капли. И не на секунду не усомнилась в том, что это удивительно профессиональное кино однозначно достойно возглавлять основные кино-рейтинги.
Смысл фильма то лежит на поверхности, то ускользает далеко вглубь, оставляя читателя наедине с догадками и размышлениями. Я бы долго разглагольствовала на саму тему, которая поднимается в нем, как и на тему событий, персонажей, их поступков, взаимоотношений, да и всяческих мелочей, но хочу оставить эту радость тем, кто, возможно (хотя, конечно, вряд ли), этот фильм еще не видел. Скажу одно - сама тема тюрьмы намного многограннее, чем может показаться. Настолько же многогранная, насколько и человек, который оказывается там - в любом возрасте и социальном положении. Тюрьма - возможность раскрыться для многих, но не для всех. Возможность раскрыться и раскрыть то, что давно, казалось бы, устоялось, приелось, укрепилось. Исключительный человек, который делает свои условия такими же исключительными, так как твердо знает - тюрьма может быть либо тюрьмой, либо настоящей школой жизни. Другого не дано.
Знаете в чем шедевральность этой ленты? Она проста, а именно гениально проста. И дело не в том, что простота - гениальная, а в том, что все гениальное - просто. Я употребляю слово гениальность не в том смысле, в каком оно пичкается буквально в каждую вторую запутанную киноленту с неопределенным сюжетом и неясным смыслом. В этом фильме нет сумасшедших замашек, какие есть во всех, совершенно всех, что снимались после него. Ведь что нужно простому зрителю, который пришел посмотреть хороший фильм? Логичный сюжет, приятные герои и, главное, душевность и доброта. Что-то, что заставляет зрителя положить воспоминания о фильме, как ценность, где-то глубоко-глубоко, не напрягая, но поучая - словно ненароком. Нет, зрителю вовсе не нужны эпатажные, высоко-философские картины с необычайно глубоким смыслом (похоже настолько глубоким, что и не разглядишь). Ему нужна простота. Почему же у создателей "Побега.." получилось соблюсти эти правила так, что не то что зритель, даже самые изощренные кинокритики не заметили простоты, но оценили ее по заслугам? Все дело в том, что никто из создателей не пытался прыгнуть выше головы, угодить гурманам, наградить фильм гордым званием "шедевра философской драмы", да еще и замахнуться на Оскар. Именно в этом весь секрет. И главное, никто не пытался, но почему-то у всех получилось. Все в фильме на чрезвычайно высоком уровне: потрясающая актерская работа, сами роли, словно списанные с реальности, режиссура, отличнейшее качество съемки (что нехарактерно для фильмов десятилетней давности), сценарий, тема, музыка, масштабы, и, наконец, сюжет. А знаете, что еще более выделяет его среди других? Нельзя, да и не хочется, выделить что-то одно, наиболее запомнившееся, наиболее безупречное. Все равно пропорционально уровню картины - без пафоса, лишних громких слов и наигранности повествования. Я полюбила этот фильм за то, что история, которой никогда не было, стала реальностью для миллионов людей по всему миру.
Заметьте, я не сказала ничего о фильме, как таковом, хотя сказать хотелось очень и очень многое. Я сделала это нарочно - с целью заставить вас пересмотреть его еще раз, открывая для себя что-то новое. Он стоит вашего времени, попкорна с колой и ночного сна.
— знаешь о чем эта книга?
— нет.
— она о побеге из тюрьмы.
— может её тоже поставить в раздел «образование»? (с)
Самые, что ни на есть, заслуженные и адекватные 10 из 10, которые я ставила за последнее время.
В Top250 на Кинопоиске "Побег из Шоушенка" уже давно "возглавляет парад". В самом влиятельном кино-рейтинге IMDb фильм долгое время колебался на первых и вторых местах, продолжая делать это до сих пор. Это фильм, который мало кого оставляет равнодушным. Это классика кино. Почему я решила посмотреть его? Кажется, все ясно.
Я часто разочаровываюсь и целенаправленно ищу недостатки фильмов, которые с такой любовью воспринимаются общественностью. Покажите мне пальцем на человека, который, посмотрев "Побег.." остался равнодушным, или, по крайней мере, не согласился с тем, что это один из лучших фильмов за последние двадцать лет. Это слегка смутило меня перед просмотром - уж слишком я боялась разочароваться. Но, как вы уже поняли, не разочаровалась ни капли. И не на секунду не усомнилась в том, что это удивительно профессиональное кино однозначно достойно возглавлять основные кино-рейтинги.
Смысл фильма то лежит на поверхности, то ускользает далеко вглубь, оставляя читателя наедине с догадками и размышлениями. Я бы долго разглагольствовала на саму тему, которая поднимается в нем, как и на тему событий, персонажей, их поступков, взаимоотношений, да и всяческих мелочей, но хочу оставить эту радость тем, кто, возможно (хотя, конечно, вряд ли), этот фильм еще не видел. Скажу одно - сама тема тюрьмы намного многограннее, чем может показаться. Настолько же многогранная, насколько и человек, который оказывается там - в любом возрасте и социальном положении. Тюрьма - возможность раскрыться для многих, но не для всех. Возможность раскрыться и раскрыть то, что давно, казалось бы, устоялось, приелось, укрепилось. Исключительный человек, который делает свои условия такими же исключительными, так как твердо знает - тюрьма может быть либо тюрьмой, либо настоящей школой жизни. Другого не дано.
Знаете в чем шедевральность этой ленты? Она проста, а именно гениально проста. И дело не в том, что простота - гениальная, а в том, что все гениальное - просто. Я употребляю слово гениальность не в том смысле, в каком оно пичкается буквально в каждую вторую запутанную киноленту с неопределенным сюжетом и неясным смыслом. В этом фильме нет сумасшедших замашек, какие есть во всех, совершенно всех, что снимались после него. Ведь что нужно простому зрителю, который пришел посмотреть хороший фильм? Логичный сюжет, приятные герои и, главное, душевность и доброта. Что-то, что заставляет зрителя положить воспоминания о фильме, как ценность, где-то глубоко-глубоко, не напрягая, но поучая - словно ненароком. Нет, зрителю вовсе не нужны эпатажные, высоко-философские картины с необычайно глубоким смыслом (похоже настолько глубоким, что и не разглядишь). Ему нужна простота. Почему же у создателей "Побега.." получилось соблюсти эти правила так, что не то что зритель, даже самые изощренные кинокритики не заметили простоты, но оценили ее по заслугам? Все дело в том, что никто из создателей не пытался прыгнуть выше головы, угодить гурманам, наградить фильм гордым званием "шедевра философской драмы", да еще и замахнуться на Оскар. Именно в этом весь секрет. И главное, никто не пытался, но почему-то у всех получилось. Все в фильме на чрезвычайно высоком уровне: потрясающая актерская работа, сами роли, словно списанные с реальности, режиссура, отличнейшее качество съемки (что нехарактерно для фильмов десятилетней давности), сценарий, тема, музыка, масштабы, и, наконец, сюжет. А знаете, что еще более выделяет его среди других? Нельзя, да и не хочется, выделить что-то одно, наиболее запомнившееся, наиболее безупречное. Все равно пропорционально уровню картины - без пафоса, лишних громких слов и наигранности повествования. Я полюбила этот фильм за то, что история, которой никогда не было, стала реальностью для миллионов людей по всему миру.
Заметьте, я не сказала ничего о фильме, как таковом, хотя сказать хотелось очень и очень многое. Я сделала это нарочно - с целью заставить вас пересмотреть его еще раз, открывая для себя что-то новое. Он стоит вашего времени, попкорна с колой и ночного сна.
— знаешь о чем эта книга?
— нет.
— она о побеге из тюрьмы.
— может её тоже поставить в раздел «образование»? (с)
Самые, что ни на есть, заслуженные и адекватные 10 из 10, которые я ставила за последнее время.
воскресенье, 23 января 2011 г.
Шоколад (2000 г.)
Почему я уселась за просмотр этого фильма? Потому что он называется "Шоколад" и, конечно, потому что здесь играет Джонни Депп. Ни первого, ни второго в фильме много не оказалось. Последнего так вообще, похоже, взяли, чтобы внимание привлечь - Деппа мы увидели где-то на середине фильма (пока я дождалась, уже успела перепугаться, что пропустила его - ведь он такой мастер перевоплощений) и в самом конце. Как я и ожидала, шоколад и Джонни были единственным, что меня обрадовало. Больше не впечатлило ничего.
Не знаю, за что там этот фильм номинировался на Оскар, но более чем на звание сказки, в которой есть Джонни Депп, на которого, всенепременно, хочется посмотреть, кино не тянет. Да-да, я могу назвать это только сказкой, хотя фантастики замечено не было, но ощущение от фильма именно такое. Причем сказка не добрая, не милая и не детская, а темная, мрачная и угрюмая, с заскоком на драму и даже высокий смысл. Что говоря об актерской игре - слабо. То есть, как раз под стать фильму - ненавязчивому, простому, без излишеств. Об игре Джонни судить трудно, тот как всегда потрясающе-харизматичный. Такой не может не понравиться.
Слышала, многие расхваливают этот фильм за потрясающую атмосферу. Что-что, а вот атмосфера мне понравилась меньше всего. Я уже говорила о его "угрюмости", которая, как и следовало ожидать, рассеялась, впустив сказку в дом - к концу фильма мы видим праздник, радость, цвета, доброту. Все очень стандартно, все загнано в рамки, и я вовсе не хочу сказать, что это плохо. Просто делать кино для взрослых вот такой детской сказкой - не глупо ли? Или может я путаю - детскую сказку делать чересчур взрослой, что еще глупее. Если честно, меня так и тянет поставить этот фильм рядом с каким-нибудь сериальчиком времен "Зачарованных", но никак не рядом с лентами, у которых Оскар на руках.
Задаюсь вопросом - может я ненароком перепутала сладкий шоколад с грязью? Хочется верить, что кино вышло и правда неплохое. Ладно уж, хороший фильм, с забавной музычкой и духом волшебства. Да еще и насквозь пропитанный ароматом шоколада, перед которым я готова преклоняться вечно. Плюс ко всему, заметен даже намек на мораль, мол, что же выбрать - поддаться искушению и отпустить себя, или остаться со стиснутыми зубами, закрыв глаза на свои желания и мечты, отдавшись тому, во что не веришь или, по крайней мере, тому, что не чувствуешь.
Смотреть стоит, а ждать чего-то большего, чем вы обычно ждете от сказки, которую смотрите с младшей сестренкой, не стоит.
7 из 10
пятница, 21 января 2011 г.
Достучаться до небес (1997 г.)
Перед просмотром фильма я, как и всегда, уселась читать отзывы - в основе своей положительные, хотя встречались и негативные. Но больше всего поразили, и даже удивили благодарные - кто-то говорил о том, как наладилась жизнь после фильма, кто-то в корне изменился, кто-то устроился на новую работу и завел друзей, да и, в конце концов, просто поменял свои ценности.
Фильм, от начала и до конца, не производит того впечатления, которого ждешь. Его детская наивность и слепая простота местами раздражает, но что-то заставляет едва ли не преклоняться перед ним. Что-то заставляет поверить и убедиться в том, что это классика. И я знаю, что именно."Бояться глупо" - это мораль, слоган, смысл фильма. Это слова, которые вонзаются в сердце, а разум переворачивают с ног на голову. Фильм-эмоция, фильм-ощущение. И он заставляет, не то что задуматься о том, чтобы ты делал, если бы узнал, что жить осталось совсем ничего, в конце концов это слишком банально, для основной идеи. А, в первую очередь, лишь легонько тронув тебя за плечо, словно полностью поворачивает, и ты идешь уже совсем в другую сторону. Нет, ты бежишь. Так же стремительно, как бежит действие в этом фильме, как со скоростью мысли летят события. И вот ты, ровно так же, уже не задумываешься, а просто бежишь, потому что размышления отнимают слишком много времени. Потому что чем быстрее будешь нестись, тем меньше вероятность, что за поворотом тебя кто-то схватит, что тебя что-то остановит. Ты не боишься, и бежишь не потому что страшно, а потому что еще так много нужно успеть, а времени может оказаться так мало.
Те, кто осуждают фильм за излишний пафос с морем или сомнительные "последние желания" героев, просто не поняли, что эта картина не рассказывает, а показывает. Здесь как нельзя лучше раскрывается тема жизни сегодняшним днем. И дело не в том, что нужно броситься грабить банк и раздавать деньги прохожим, а в том, что все в наших руках и их нельзя опускать, даже тогда, когда держать их и надеяться на что-то уже нет смысла. Тематика жизни и смерти показана так, словно ты выбираешь мороженое в магазине. И от юмора, который не на секунду не покидает фильм, веет драматизмом и грустью. Герои словно смеются сами над собой, заставляя нас улыбаться их оптимизму, их силе, потрясающей силе, которая дана отнюдь не каждому. Улыбаться сквозь слезы.
Актеры сыграли потрясающе. Такой совсем еще молодой Тиль, необыкновенно трогательный, не смотря на образ отвязного парня. И его не менее трогательный напарник, который из труса превращается в сильного и уверенного человека, ранее не известный мне Ян Йозеф Лиферс. А еще искренне поражает их дружба, их объединение ради цели. Хотя цель ли это? Это лишь способ сделать что-то, лишь бы не сидеть сложа руки. Все герои, за исключением этих двух, раздражали на протяжении всего фильма. И в этом была своя особая идея - будто они уже одни в этом мире, и никто на всем белом свете не может понять их.
Скажите, что думает каждый из нас, когда задается вопросом - а как поступил бы я, будь у меня лишь один день? Мы говорим - поехали бы к маме и обняли ее, поцеловали бы любимого человека и попрощались, признались бы в любви девушке, которую так давно любили, а может позвонили бы всем, кому когда-то сделали больно и попросили прощения. А они поступили иначе. В списке вещей, которые нужно успеть, у них было много пунктов. Но каждый, по воле случайности, должен был исполнить один. Казалось бы, ничего не стоящие желания, в которых не прослеживается истинной ценности, желания, ради которых и не стоило жить. Ничего из того, о чем, как нам кажется, мы бы подумали перед смертью, они не сделали. Мы задаемся вопросом - почему? Да потому что фильм показывает, что мы можем поцеловать мать, влюбиться, родить сына, найти счастье всегда. Смысл не в желаниях, а в том, что их можно и нужно исполнить. Глупо бояться, но еще глупее не делать того, что мы можем сделать каждый день. Глупо искать смысл. Потому что смыслом жизни в последние минуты может оказаться море, которого ты, оказывается, никогда не видел. Глупо искать возможности. Глупо не использовать свою главную возможность - жизнь.
— Уже постучались на небеса, накачались текилы, буквально проводили себя в последний путь, а ты на море-то не побывал?
— Не успел, не вышло.
— Не знал, что на небесах никуда без этого? Пойми, на небесах только и говорят, что о море, как оно бесконечно прекрасно. О закате, который они видели, о том, как солнце, погружаясь в волны, становится алым как кровь, и почувствовали, что море впитало энергию светила в себя, и солнце было укрощено, и огонь уже догорал в глубине. А ты… Что ты им скажешь? Ведь ты ни разу не был на море. Там наверху тебя окрестят лохом. (с)
Фильм выше или ниже оценок - непонятно. Так же, как и не ясно, где он - за гранью времени и времен, или только рядом с нами, в данную секунду.
Я ставлю 9 из 10, за глубину, которая, пускай, кажется элементарной и, разумеется, за Тиля.
у каждой медали две стороны
Ну что, пора делиться впечатлениями от вчерашнего корпоратива ;D
Первое, что я могу сказать - зачем на сборище пенсионеров понадобилось десять худых высоких девушек, которые четыре часа подпирали стенки на высоченных каблуках, аплодируя и улыбаясь, при этом получая только косые недоумевающие взгляды?! Ответ на этот вопрос до сих пор остается для меня загадкой. Так же как и ответ на вопрос почему в Газпроме работают только пенсионеры?!
Вообще, если честно, я ожидала увидеть гламур, роскошь, жен олигархов в платьях до пола, представительных дядечек в кольцах на каждом пальце. Вместо этого я нашла здесь только теток с талией 150 см (кстати, прически, сделанные в дешевых парикмахерских, изрядно посмешили меня), дедушек в костюмах года так 90ого и действо, которое напоминало скорее годовщину свадьбы какого-нибудь богатого и крупного работника, в чей адрес уходила сотня лестных слов в минуту, чем юбилей Калининградского филиала "Газпрома". Хотя, надо признать, денег в это действо они вбухали достаточно. 500 человек, горы вкуснейшей еды (в самом-то дорогом ресторане Калининграда), миллион воздушных шаров, художественная самодеятельность со всей области, да еще и девочки-модели в черных платьях, чье присутствие здесь так и осталось для всех загадкой.
Да, на подобных мероприятиях я еще не была. Но олигархи, съехавшиеся со всей России, так и остались лишь моей фантазией. Потому что когда мы с "огромной радостью" аплодировали какому-то, простите, дяде Васе-механику из Волгограда, дедушке Коле-старшему водителю из Саратова и тете Маше-заведующему бухгалтеру, спасибо господи, из Москвы, которые получали свои сертификаты, дипломы, грамоты, благодарственные письма и т.д., это выглядело весьма забавно. Видимо, когда им предложили сгонять на халяву в самый западный регион России на пару дней, налиться там водки и перекусить дорогими деликатесами, они согласились не раздумывая. А у олигархов, видимо, лишнего времени на сомнительные праздники не оказалось.
Кстати, когда вся эта элита России, в своих серых пиджачках, застегнутых на каждую пуговку, приняли после сотого поздравления (хотя, думаю сотое, это маловато, потому что, представьте себе, пятьсот человек, каждый из которых хочет лизнуть одно место уважаемому дедушке, сделав это не самым оригинальным образом: банальный тост, картина в подарок, в большинстве случаев с изображением корабля или природы Куршской косы, и предложение выпить), поснимали свои пиджачки и бросились в пляс. Тут же пошли и фотографии "с самыми красивыми девушками праздника". А еще нам (куда без этого) напомнили, что такие красивые и высокие дамы могут уродиться только в таком чудном городе, как Калининград.
Мне не жалко, я бы хоть каждый четверг стояла на таких корпортативах (правда, было бы неплохо снять не самые удобные туфли), получая за эту нетрудную работу деньги. Конечно, она не такая нетрудная, какой может показаться. А если вы так не считаете, то попробуйте стоять почти не двигаясь пять часов времени, которое вы могли бы потратить на более полезные дела, на каблуках 11 см, выдавливая из себя улыбку и хлопая в ладони, кожа на которых уже отсохла. И плюс, делая это за совсем маааленькое вознаграждение. А впрочем, лично мне оно не помешает.
С двадцатилетием, ЛПУ "Газпром" Калининграда!
среда, 19 января 2011 г.
Золотой Глобус
Наконец глянула премию Золотого глобуса на экране и в принципе осталась довольна. Обидно очень за "Начало", зато в других премиях, пускай и менее значимых, он мелькает. Но не хочу сейчас вновь обсуждать кино, ведь премию я смотрела ради нарядов :D На мой взгляд, практически все отличились, откровенно-провальных нарядов я не обнаружила. По сравнению со всеми последними премиями, по части украшения ковровой дорожки - Золотой глобус на высоте.

Вот наиболее мне понравившиеся:

Гамма в основном одна и та же, но мне это нравится. Лишь Энджи выделилась, что ставим ей в заслугу.
вторник, 18 января 2011 г.
Вчера посмотрела "Красавчик 2". Как раз тот случай, когда первая часть в разы лучше последующей. Писать развернутую рецензию не хочется: во-первых, потому что говорить особо нечего, а во-вторых, и без фильмов есть о чем рассказать :D
В общем, первое - я не люблю немецкий юмор. В первой части он смотрелся органично (просто его там было куда меньше, чем во второй), да и не юмору было отведено первостепенное значение. Пошлость, которая доходила до откровенной извращенности, честно говоря, выводила на протяжении всего фильма, а смешила как-то не особо. Да и сюжет в этот раз оказался высосанным из пальца. Загвоздка второй части в том, что она не дотягивает до межполовой философии, но и на стандартную мелодраму не похожа совсем. Конечно, может просто потому, что мы привыкли к американскому стилю, а немецкий - уже дикость. Но у этого фильма есть плюс, покрывающий любые недостатки - лучшая операторская работа. Такая же идеальная, как и в первой части, да и как в большинстве фильмов Тиля Швайгера. А еще одна особенность "Красавчика" - отличные саундтреки. Яркие, подходящие, известные. Делают просмотр более приятным, а кино - динамичным.
Несмотря на то, что на протяжении просмотра мне частенько хотелось нажать стоп, впечатления остались только самые хорошие. От "Красавчика" - как первого, так и второго - нельзя ждать душевной мелодрамы с элементами комедии. Старую добрую американскую ленту вы не обнаружите, а вот предсказуемый конец - пожалуйста. Да и на серьезные размышления это кино не настраивает. Но почему-то в этот фильм сразу влюбляешься, и дело даже не в Тиле, а в каком-то общем духе, эмоции, настроении. Смотреть - стоит. Но главное, перед второй - увидеть первую часть (она заслуживает куда большего внимания).
вывод: первая часть 10 из 10
вторая 7 из 10
Ну а что касается новости - сегодня была на кастинге. Меня выбрали, только потом торжественно объявив, что никаких обещанных "два часа" не будет, зато чуть ли не целый день - с трех дня до часу ночи. Это меня, мягко говоря, не обрадовало. Еще стоит упомянуть, что это какой-то корпоратив Газпрома, с, якобы, "серьезными дядьками со всей России". Как я не пыталась отвертеться от этого сомнительного праздника у меня ничего не вышло. Пока не вышло.
Ну ладно, я спать. Убейте меня, а. как я устала
В общем, первое - я не люблю немецкий юмор. В первой части он смотрелся органично (просто его там было куда меньше, чем во второй), да и не юмору было отведено первостепенное значение. Пошлость, которая доходила до откровенной извращенности, честно говоря, выводила на протяжении всего фильма, а смешила как-то не особо. Да и сюжет в этот раз оказался высосанным из пальца. Загвоздка второй части в том, что она не дотягивает до межполовой философии, но и на стандартную мелодраму не похожа совсем. Конечно, может просто потому, что мы привыкли к американскому стилю, а немецкий - уже дикость. Но у этого фильма есть плюс, покрывающий любые недостатки - лучшая операторская работа. Такая же идеальная, как и в первой части, да и как в большинстве фильмов Тиля Швайгера. А еще одна особенность "Красавчика" - отличные саундтреки. Яркие, подходящие, известные. Делают просмотр более приятным, а кино - динамичным.
Несмотря на то, что на протяжении просмотра мне частенько хотелось нажать стоп, впечатления остались только самые хорошие. От "Красавчика" - как первого, так и второго - нельзя ждать душевной мелодрамы с элементами комедии. Старую добрую американскую ленту вы не обнаружите, а вот предсказуемый конец - пожалуйста. Да и на серьезные размышления это кино не настраивает. Но почему-то в этот фильм сразу влюбляешься, и дело даже не в Тиле, а в каком-то общем духе, эмоции, настроении. Смотреть - стоит. Но главное, перед второй - увидеть первую часть (она заслуживает куда большего внимания).
вывод: первая часть 10 из 10
вторая 7 из 10
Ну а что касается новости - сегодня была на кастинге. Меня выбрали, только потом торжественно объявив, что никаких обещанных "два часа" не будет, зато чуть ли не целый день - с трех дня до часу ночи. Это меня, мягко говоря, не обрадовало. Еще стоит упомянуть, что это какой-то корпоратив Газпрома, с, якобы, "серьезными дядьками со всей России". Как я не пыталась отвертеться от этого сомнительного праздника у меня ничего не вышло. Пока не вышло.
Ну ладно, я спать. Убейте меня, а. как я устала
воскресенье, 16 января 2011 г.
фак
Сижу жду, пока зарядится трубка для ночных разговоров с Сандрой. И, разумеется, как обычно пытаюсь собраться с силами и сделать английский. Пока что ни черта не выходит, а делать огого как много. FUCK. Хочу спать, хочу выспаться в свой единственный выходной. Ровно так же, как хочу воспользоваться единственной ночью, в которую можно не спать. Вот такой парадокс, черт побери.
Сегодня, наконец, не поленилась и сходила в модельное. По-моему, я вот так ленилась уже месяца два. Люблю танцы, люблю танцевать, люблю музыку, люблю Юлечку. Короче, первый час, все, как всегда, было круто. А еще перед актерским нам рассказали про кастинг на какой-то корпоратив для взрослых и богатых дядечек (да ладно, я сама испугалась этому сочетанию - корпоратив для богатых дядечек), где мы должны будем быть украшениями в черных платьях. То, что нам, наконец, еще и заплатят, всех, разумеется, обрадовало. Думаю, мы зря нагнали панику и никто нас, простите, насиловать, не собирается.
Короче, все было неплохо, и я уже даже понадеялась, что актерского не будет, но как я не старалась держать скрещенными пальцы, грозный Сережа с большим пузом (кстати, папа сегодня увидел его и решил, что он голубой) все-таки поднялся в зал и, услышав про наш "корпоратив", посоветовал идти в парандже, дабы не опозориться перед публикой. Сереженька нас, как и обычно, "порадовал и подбодрил". Это он умеет делать, как никто другой.
Вспоминается сразу тот же конкурс - в те трудные времена (:D) Серега был непосредственным шефом всего нашего действа на площадке, и поэтому репетиции были знатными и не отличались тактичностью и пониманием. А если еще и вспомнить тот факт, что я была первой - да проще было повеситься, чем ему угодить. Впрочем, об этом я уже рассказывала, пускай и Сереже там не было уделено достаточно внимания.
Но он не настолько плох. То есть, конечно, он просто ужасен, но как бы меня не останавливало сказать это - он все-таки чему-то, да научил нас. Хотя сам, по-моему, придерживается другого мнения. Например, сегодня целое занятие он втаптывал меня в грязь, активно намекая на то, что такой бездарности, как я, ничего и никогда не добиться. Мол, хожу сюда я уже почти два года, а толку никакого. И самое страшное, что он, в принципе, прав. Но когда Сережа говорил кому-то о том, что никто из нас не получит нормальной работы и никогда в жизни не подпишет контракт, я коварно прошептала, что это мы еще посмотрим. В конце концов, документы на визу уже отправлены, следовательно, скорее всего я поеду в Токио. Интересно, он знает об этом? Наверное, очень завидует. Я сама себе завидую. Жаль, что я до сих пор не особо хочу ехать. Да просто я боюсь. Вот и все.
Я никогда особо не задумывалась, насколько я неуверенна в себе. Порой, мне просто становилось страшно от этой мысли и я пыталась умертвить, задушить ее в себе. Но от правды не убежишь. Сегодня я убедилась в этом в сорок тысячный раз.
Когда я пришла в модельное агенство впервые, мне было страшно. Когда я прихожу туда вновь и вновь, мне по-прежнему страшно. Этот страх не снаружи, он внутри. И вижу его только я. Конечно, зоркие глаза Сережи замечают его тоже.
Ничего не меняется внутри. И почему меня это радует?
Сегодня, наконец, не поленилась и сходила в модельное. По-моему, я вот так ленилась уже месяца два. Люблю танцы, люблю танцевать, люблю музыку, люблю Юлечку. Короче, первый час, все, как всегда, было круто. А еще перед актерским нам рассказали про кастинг на какой-то корпоратив для взрослых и богатых дядечек (да ладно, я сама испугалась этому сочетанию - корпоратив для богатых дядечек), где мы должны будем быть украшениями в черных платьях. То, что нам, наконец, еще и заплатят, всех, разумеется, обрадовало. Думаю, мы зря нагнали панику и никто нас, простите, насиловать, не собирается.
Короче, все было неплохо, и я уже даже понадеялась, что актерского не будет, но как я не старалась держать скрещенными пальцы, грозный Сережа с большим пузом (кстати, папа сегодня увидел его и решил, что он голубой) все-таки поднялся в зал и, услышав про наш "корпоратив", посоветовал идти в парандже, дабы не опозориться перед публикой. Сереженька нас, как и обычно, "порадовал и подбодрил". Это он умеет делать, как никто другой.
Вспоминается сразу тот же конкурс - в те трудные времена (:D) Серега был непосредственным шефом всего нашего действа на площадке, и поэтому репетиции были знатными и не отличались тактичностью и пониманием. А если еще и вспомнить тот факт, что я была первой - да проще было повеситься, чем ему угодить. Впрочем, об этом я уже рассказывала, пускай и Сереже там не было уделено достаточно внимания.
Но он не настолько плох. То есть, конечно, он просто ужасен, но как бы меня не останавливало сказать это - он все-таки чему-то, да научил нас. Хотя сам, по-моему, придерживается другого мнения. Например, сегодня целое занятие он втаптывал меня в грязь, активно намекая на то, что такой бездарности, как я, ничего и никогда не добиться. Мол, хожу сюда я уже почти два года, а толку никакого. И самое страшное, что он, в принципе, прав. Но когда Сережа говорил кому-то о том, что никто из нас не получит нормальной работы и никогда в жизни не подпишет контракт, я коварно прошептала, что это мы еще посмотрим. В конце концов, документы на визу уже отправлены, следовательно, скорее всего я поеду в Токио. Интересно, он знает об этом? Наверное, очень завидует. Я сама себе завидую. Жаль, что я до сих пор не особо хочу ехать. Да просто я боюсь. Вот и все.
Я никогда особо не задумывалась, насколько я неуверенна в себе. Порой, мне просто становилось страшно от этой мысли и я пыталась умертвить, задушить ее в себе. Но от правды не убежишь. Сегодня я убедилась в этом в сорок тысячный раз.
Когда я пришла в модельное агенство впервые, мне было страшно. Когда я прихожу туда вновь и вновь, мне по-прежнему страшно. Этот страх не снаружи, он внутри. И вижу его только я. Конечно, зоркие глаза Сережи замечают его тоже.
Ничего не меняется внутри. И почему меня это радует?
![]() |
| ну так, вспомнилось) |
суббота, 15 января 2011 г.
Я умираю, но не сдаюсь (с)
"Брестская крепость" (2010 г.)
Это не рецензия, а, скорее "крик души". Так что, не кидайтесь тухлыми помидорами. Никаких обсуждений, критики или восторгов. Просто немного рассуждений и выводов.
На название этого фильма нельзя смотреть с одной стороны. Фильм повествует не столько о защите Брестской крепости, сколько о крепости духа тех людей, кому довелось жить там и принять на себя первые атаки вражеских войск. И для тех, кто пытается найти в фильме исключительно художественную, или же, исключительно документальную сторону, я советую задуматься над неоднозначностью этого названия. Задуматься и понять.
После просмотра фильма я перечитала множество отзывов на Кинопоиске, но каково же было мое удивление (хотя удивление это мягко сказано), когда я обнаружила там за двадцатку отрицательных мнений. Я не имею права осуждать этих людей, но, ради Бога, простите - я не могу их НЕ осуждать. Я со спокойным сердцем, порой, читаю "обливания грязью" моих любимых фильмов, и даже не ставлю рядом с "полезная рецензия?" - "нет", потому что мнение у каждого свое, и даже частенько более адекватное, чем у восторженных зрителей, все еще находящихся под впечатлением. Но сейчас я просто не могу не сделать этого. Я читала эти рецензии, одну за одной, пытаясь понять каждое слово, но в конце концов у меня просто не хватило возмущения, и я стала ставить "нет" на всех, помеченных красным. И у моих действий есть тысячи причин, которые просто ничто, по сравнению с одной - это фильм о Великой Отечественной Войне и героизме. Героизме, который просто не снился всем нам, в частности тем, кто сидит в удобном кресле и осуждает этот фильм за плохой грим или неправдоподобные декорации. Да откуда ВЫ, спрашивается, знаете, как и что было тогда?! Это фильм о боли, страданиях, страхе и его преодолении. На ту тему, о которой можно говорить вечно, но так и не подобрать тех слов, которые действительно нужны. И на мой взгляд, нужно опуститься слишком низко, чтобы начать обсуждать "косяки" фильма, игру актеров, сюжет, эффекты и так далее. Кто может ответить мне на один вопрос - зачем?! К слову, в этом фильме мне понравилось абсолютно все. И декорации, и актеры, и сценарий, и атмосфера. И идея - та самая, что никогда не будет затерта или неактуальна. Потому что о подвиге должны знать мы, наши дети, внуки, и все, кто останется задолго после нас.
Всем предельно ясно для какой цели наши прадеды жертвовали жизнью своей и своих близких. Мы это понимаем, нас этому учили с детства, но такие фильмы снимаются именно для того, чтобы напомнить, почему мы стоим на этой земле, почему существуем. Они снимаются, чтобы пробудить чувство патриотизма и гордости за свою Родину. "Брестская крепость" заставляет задуматься над одной вещью - поступили бы мы сейчас так же, начнись внезапно настолько страшная и безжалостная война? В наше время каждый второй, а то и чаще, осуждает свою страну - не буду углубляться в подробности, но просто согласитесь, что мы откровенно не уважаем свою Родину. Конечно, ровно до того момента, пока нам не напоминают, что это действительно наша Родина. А как же герои Великой Отечественной? Давайте вспомним историю - неужели у них все было так безоблачно гладко, чтобы идти с табуреткой на вражеский танк с одной мыслью: во чтобы то ни стало спасти свою страну? Нет, у них, вероятно, все было намного хуже, чем сейчас, но это не помешало им до последней капли крови стоять за свою Родину. Родину, у которой свои недостатки, свои предатели, свои предрассудки. Но главное - свой народ, который будет верить в нее до последнего. И совсем не важно, что это было слишком давно, потому что мы имеем право гордиться теми, кто боролся за землю, на которой мы стоим - и через двадцать, и через пятьдесят, да хоть через тысячу лет. Мы имеем право просматривать старые ленты и снимать новые - главное, чтобы люди не забывали, не смели забывать: кто и какой ценой подарил нам жизнь.
Это не рецензия, а, скорее "крик души". Так что, не кидайтесь тухлыми помидорами. Никаких обсуждений, критики или восторгов. Просто немного рассуждений и выводов.
На название этого фильма нельзя смотреть с одной стороны. Фильм повествует не столько о защите Брестской крепости, сколько о крепости духа тех людей, кому довелось жить там и принять на себя первые атаки вражеских войск. И для тех, кто пытается найти в фильме исключительно художественную, или же, исключительно документальную сторону, я советую задуматься над неоднозначностью этого названия. Задуматься и понять.
После просмотра фильма я перечитала множество отзывов на Кинопоиске, но каково же было мое удивление (хотя удивление это мягко сказано), когда я обнаружила там за двадцатку отрицательных мнений. Я не имею права осуждать этих людей, но, ради Бога, простите - я не могу их НЕ осуждать. Я со спокойным сердцем, порой, читаю "обливания грязью" моих любимых фильмов, и даже не ставлю рядом с "полезная рецензия?" - "нет", потому что мнение у каждого свое, и даже частенько более адекватное, чем у восторженных зрителей, все еще находящихся под впечатлением. Но сейчас я просто не могу не сделать этого. Я читала эти рецензии, одну за одной, пытаясь понять каждое слово, но в конце концов у меня просто не хватило возмущения, и я стала ставить "нет" на всех, помеченных красным. И у моих действий есть тысячи причин, которые просто ничто, по сравнению с одной - это фильм о Великой Отечественной Войне и героизме. Героизме, который просто не снился всем нам, в частности тем, кто сидит в удобном кресле и осуждает этот фильм за плохой грим или неправдоподобные декорации. Да откуда ВЫ, спрашивается, знаете, как и что было тогда?! Это фильм о боли, страданиях, страхе и его преодолении. На ту тему, о которой можно говорить вечно, но так и не подобрать тех слов, которые действительно нужны. И на мой взгляд, нужно опуститься слишком низко, чтобы начать обсуждать "косяки" фильма, игру актеров, сюжет, эффекты и так далее. Кто может ответить мне на один вопрос - зачем?! К слову, в этом фильме мне понравилось абсолютно все. И декорации, и актеры, и сценарий, и атмосфера. И идея - та самая, что никогда не будет затерта или неактуальна. Потому что о подвиге должны знать мы, наши дети, внуки, и все, кто останется задолго после нас.
Всем предельно ясно для какой цели наши прадеды жертвовали жизнью своей и своих близких. Мы это понимаем, нас этому учили с детства, но такие фильмы снимаются именно для того, чтобы напомнить, почему мы стоим на этой земле, почему существуем. Они снимаются, чтобы пробудить чувство патриотизма и гордости за свою Родину. "Брестская крепость" заставляет задуматься над одной вещью - поступили бы мы сейчас так же, начнись внезапно настолько страшная и безжалостная война? В наше время каждый второй, а то и чаще, осуждает свою страну - не буду углубляться в подробности, но просто согласитесь, что мы откровенно не уважаем свою Родину. Конечно, ровно до того момента, пока нам не напоминают, что это действительно наша Родина. А как же герои Великой Отечественной? Давайте вспомним историю - неужели у них все было так безоблачно гладко, чтобы идти с табуреткой на вражеский танк с одной мыслью: во чтобы то ни стало спасти свою страну? Нет, у них, вероятно, все было намного хуже, чем сейчас, но это не помешало им до последней капли крови стоять за свою Родину. Родину, у которой свои недостатки, свои предатели, свои предрассудки. Но главное - свой народ, который будет верить в нее до последнего. И совсем не важно, что это было слишком давно, потому что мы имеем право гордиться теми, кто боролся за землю, на которой мы стоим - и через двадцать, и через пятьдесят, да хоть через тысячу лет. Мы имеем право просматривать старые ленты и снимать новые - главное, чтобы люди не забывали, не смели забывать: кто и какой ценой подарил нам жизнь.
пятница, 14 января 2011 г.

Слушаю музыку и пытаюсь делать уроки. Носочки - подарок Юлечки. А круасcан - с карамелью :D
Я просто подумала, что уже утомила вас со своими фильмами, поэтому вот он - нейтральный пост, ни слова о кино. Хотя, парочка слов все-таки будет :) А именно, сейчас я пойду смотреть "Брестскую крепость".
Всем слушать:
Джоан Осборн - What if God was one of us
What if god was one of us
Just a slob like one of us
Just a stranger on the bus
Trying to make his way home (с)
Подписаться на:
Комментарии (Atom)















































