понедельник, 28 февраля 2011 г.

Когда зима становится жизнью

Завтра весна. По-моему, она была еще вчера, или, по крайней мере, пару месяцев назад, но я точно помню, как с грустью провожала последний день весны, и в то, что прошло уже почти полгода, верится слабо. Время летит пугающе быстро, времена года сменяются, внутри происходит что-то абсолютно необъяснимое, и только лица вокруг остаются прежними.
Эта зима пролетела так быстро, что я даже не успела сосредоточиться на холодах, морозах и пугающем количестве снега. Но, в то же время, она была самой долгой из всех, что я помню. Она тянулась бесконечно, превращая дни в недели, но словно стоя на месте, ничего не меняя и не желая менять. И сейчас, с таким ужасом кажется, что кроме зимы больше ничего не существует, самые яркие воспоминания - не более чем старые сны, а завтра никогда не наступит. Ни ког да.



суббота, 26 февраля 2011 г.

А когда становится как-то особенно плохо и тоскливо, я включаю эту песню, чтобы сделать себе еще хуже. Здесь, кажется, играет старая добрая тактика: плохо - добей себя, добей.
А ностальгия, тем временем, острой иголкой под ногти. А потом когтями за горло, и лицом в ледяную воду.
Добивай.

пятница, 25 февраля 2011 г.

автор неизвестен


Тот, который 
не поворачивает головы, 
если слышит – а он-то слышит, – мой тихий шуршащий шаг, 
тот, которого лучше было бы звать на «Вы», 
тот, который не станет в одежде скрывать ножа – 
он и сам весь оружие, весь беда, – 
он выходит ко мне на танец в огромный холодный зал; 
как мы чертим круги, – о, вынеси нас вода, 
посмотрите на нас, имеющие глаза. 

До утра, до утра свет не гаснет в моём дому, 
до утра кто-то бьёт и бьёт во мне в медный гонг. 
Тот, на которого взгляда не подниму, 
если услышу – а я-то слышу, как ходит, ходит, да всё кругом, 
я руками держу затворы – чур меня, чур, 
я кружу по комнатам, пальцы скрещиваю во тьме; 
он же слышит, слышит, как я для него молчу, 
как никто, он умеет молчать в ответ. 

Людям кажется – ходим окольными тропами, 
ездим по городам; 
это танец, – странный, долгий и медленный, круговой. 
Тот, которого, может, и не было никогда – 
может, я загляделась в небо над головой, 
и пошла она кругом? – 
тот, у которого каждый жест 
для меня открыт, – как всегда, попадает в такт; 
раз, и два, и три, и четыре, и пять, и шесть, 
и пускай будет так. 
Пускай просто будет 
так
. (с)

среда, 23 февраля 2011 г.

дикий баян)

Этот день - что-то абсолютно нереальное и не поддающееся описанию! Даже не знаю, в плохом или хорошем смысле этого слова)
Рассказывать лень, тк я очень устала и меня тянет поскорее положить голову на подушку, тем более что завтра снова в шк(
Скажу только что день рождения Маши мы отпраздновали на ура - распитие пары бутылок шампанского в кино (название фильма я благополучно забыла), взгляды ненависти доброй половины зала, сумасшедшая и не знающая меры Лера, грозные охранники, дикий смех и многое-многое другое)
На фотографии мы, к счастью, еще трезвы и полны сил + не в полном составе (правда, не пойму почему, но решили сфотографироваться рядом с женским туалетом, да еще с такими малек обделенными интеллектом куриными лицами))

Мир уже никогда не будет прежним, после того как вы увидите его глазами Форреста Гампа.

Не зря этот фильм называют золотом и классикой Голливудского кино. Не зря, выйдя на экраны в 90-ых он возродил веру не только в будущее мирового кинематографа, но и в любовь, преданность, доброту. Не зря Форрест Гамп - "достояние" американской культуры - умственно-отсталый, наивный большой ребенок, которого его соотечественники не стесняясь ставят рядом с собой. И ведь правда , фильм позиционируется именно с этой идеей - воплотить лучшие качества настоящих американцев на экране. С годами цель, преследуемая автором, рассеялась, а несомненный Голливудский шедевр стал мировым достоянием. Действительно, разве не Форреста нужно назвать настоящим человеком, героем вне времени, но, главное, абсолютным счастливцем?

Роберт Земекис показал нам мир с совершенно иной стороны - будто перевернув с ног на голову, создав новую "религию", своеобразное течение (которое кстати несколько лет существовало довольно прочно и обрело немаленькую популярность - "гампизм"). Увидев мир глазами невинного, простодушного Форреста Гампа, невольно разочаруешься - но не в мире, а в самом себе. Нет, этот человек не глуп. Ведь ум - не значит хитрость, рациональность и холодность. Глянув на Форреста приходит осознание того, что ум находится где-то в явно ощутимой близости от чувств - иначе как объяснить тот факт, что человек с IQ в 75 единиц, волшебным стечением обстоятельств легким касанием судьбы делает счастливыми тех людей, которых любит, как объяснить поразительное умение отличать "плохих" от "хороших", да и, в конце концов, сам факт того, что он - свидетель, а иной раз и виновник всех исторических, политических и национальных событий, произошедших на его веку? Глуп только тот, кто делает глупости. (с) Он как супермен, который всегда находится в нужном месте в нужное время, и единственный вопрос, который приходит в голову во время фильма - а случайно ли все это?
Несомненно, этого фильма никогда бы не существовало таким, каков он есть, если бы не родился на свет такой замечательный актер, как Том Хэнкс. Он заставлял искренне смеяться или невольно потирать глаза от слез, ни на секунду не позволяя зрителю вновь очутиться в реальности. Два часа мы проживаем рядом с Форрестом Гампом, скрестив пальцы на его удачу, пускай прекрасно понимая - удача никогда не обойдет его стороной. Я преклоняюсь перед Хэнксом за такого бессмертного персонажа как Форрест, а еще за то, что он не стал заложником одной роли (потрясающей роли!), хотя с легкостью мог им стать. Без сомнения, он переиграл всех, но и слабых или недотягивающих актеров здесь тоже не было.
Аплодирую этому фильму стоя - он, несомненно, находится в списке самых любимых уже много лет, и не только у меня, но и у миллионов людей по всему миру. "Форрест Гамп" заслуживает того, чтобы называться классикой - и дело не в конкретных заслугах или высоко-моральных ценностях, а в том, что называют целью истинного кино - пробудить чувства и эмоции, заставляя забыть обо всем. Это кино на века.


понедельник, 21 февраля 2011 г.

Черный Лебедь - главное разочарование 2011 года


Людей, которым этот фильм запал в душу я разделяю на две группы - недалекие, мало что смыслящие не столько в кинематографе, сколько вообще в психологии, философии и прочей мути, которая кроется за громкими словами, но при этом искренне верящих, что "Черный лебедь" это что-то исключительно высокоморальное, возвышенное, непонятное простому смертному; и неглупые, понимающие, а главное, искренне любящие творчество короля психологических триллеров Аронофски и потому самостоятельно нашедшие смысл в этой замысловатой, но абсолютно пустой ленте. Я его фильмов до сего дня осознанно не смотрела - как многие говорят зря, хотя я уже начинаю сомневаться в том, что стоит это делать - и может быть именно поэтому к людям, которым этот фильм понравился, я не отношусь. Итак, что же из себя представляет самая ожидаемая картина 2010 года, главный претендент на Оскар, уже успевший отхватить немалое количество премий и сразить наповал впечатляющую толпу зрителей? Это красивая, а вернее необыкновенно красивая картинка с талантливейшими актерами, гармоничной музыкой и элементами ужастика, не лишенная неуместных эротических сцен и лишних слез. Картинка, которая не поражает, не трогает, не впечатляет. Хотя с последним, пожалуй, можно поспорить - профессиональная съемка, высокий уровень монтажа, костюмы, музыка Чайковского - да, впечатляет. До поры до времени.
А что же кроется за изумительной картинкой и абсолютной путаницей этой многообещающей ленты? А там погоня за зайцами - причем не за двумя, а за куда большим количеством. Так что, не трудно догадаться, что ни один из них пойман не был. Постараюсь объяснить свое забавное сравнение - под "зайцами" я подразумеваю многообразие тем, затронутых в фильме, увы, так и не раскрытых настолько, насколько это необходимо. Этот фильм пустой, в нем нет главной идеи, и, как бы это ни было печально, именно это привлекает зрителя - умный додумает сам, недалекий закроется за словом "шедевр". А ведь правда, возьми да спроси у него - "какова же основная идея, не мог бы ты объяснить, а то я как-то не понял, видимо еще не дошел до такого большого кино?" На это он ответит множеством громких слов - коснется гениальности Аронофски, потрясающей игры Портман и наплетет полного бреда о высокой философии и глубине картины, хотя толком так и не ответит на поставленный вопрос. Да, этот фильм именно такой - как красивая коробочка, в которой неразборчивой кучей лежит множество еще более красивых вещей, и все они маленькие, но их очень-очень много; а люди восхищаются этой коробочкой - кто-то ее общим видом, кто-то конкретной деталью, кто-то безделушками, что лежат внутри. Но коробочка эта абсолютно безвкусная - да, красивая снаружи, но, если открыть ее и приглядеться очень внимательно - с дешевыми, блестящими и прямо-таки удивительно маленькими детальками внутри. Посмотрите на этот фильм словно со стороны, как независимый, адекватный зритель - что вы видите? Возможно я погорячилась, назвав это кино пустым - конечно нет, оно набито до отказа, до самой крышки, но, увы, в таком беспорядке и хаосе, что язык не поворачивается назвать это кинофильмом. А теперь главный вопрос - на что наталкивает он, со всей своей фанатично-философской психологией? Что вам захотелось сделать после его просмотра, какие мысли родились в вашей голове (кроме страха сойти с ума, конечно), какие действия и чувства он пробудил? Вот тут-то и главный тупик.
Я уже обмолвилась выше в паре слов о гениальной игре актеров, и хотя о гениальности говорить не хочется, как и об игре расхваленной Портман, но все же добавлю пару слов о неотъемлемой части любого фильма - актерский состав. Да, безусловно хорош, хотя меня и раздражала мама главной героини, а в лицо Натали порой хотелось кинуть чем-нибудь тяжелым, чтобы там появилась хоть какая-то новая эмоция. Осуждать ее не буду, так как искренне уважаю то, что она делает - кто так же как она вкладывается в каждую роль всей душей, всеми силами, отдаваясь без остатка. Но вынуждена признать, что Мила Кунис и Венсан   Кассель мне понравились куда больше - как игрой, так и своими персонажами.
Знаете, в чем главный минус этого фильма? В нем слишком много самого режиссера, и слишком мало всего остального. Именно он здесь главный герой, король всего происходящего. "Черный лебедь" позиционируется как драма и триллер, а про фантастику не сказано ни слова - именно поэтому зритель начинает верить тому, что главная героиня сходит с ума (от чего - тоже весьма спорный вопрос), но на деле, весь ужас и откровенный бред, который происходит на протяжении второй половины фильма (заставляя давиться смехом весь зал) - дело рук режиссера, а не сознания персонажа. Психоделика, замысловатость и абсолютный ужас - лишь режиссерский прием, фишка, маленькая хитрость, которая сбивает зрителя с толку. Это кино рассчитано как раз на то, чтобы сделать это, а потом отхватить Оскара и попасть в историю как лучший психологический триллер за всю историю кинематографа. Но самое печальное - "Черный лебедь" выполнит свою "программу-максимум", если нельзя сказать - уже выполнил.
4 из 10 - за то, что не оправдал надежд и запудрил мозги

воскресенье, 20 февраля 2011 г.

Dreams come true

Выходные прошли на ура. В субботу - полноценный выходной, никакой школы! Какое счастье учиться только 5 дней в неделю! В модельном опять был фототренинг, с которого мы с Юлечкой свалили пораньше, отправившись в свой рай - макдак. Я стала не хило от него зависеть, но это меня, пока что, не пугает.
Так как папа уехал в Москву на несколько дней, мы с мамой остались предоставленными самим себе - все деньги, которые были оставлены "на всякий случай", мы потратили на шоппинг, кафешки и кино, так что еще два дня нам придется жить на пару сотен рублей и карточку, пин код от которой успешно забыт (звонить папе и доводить его до инфаркта не хочется)).




Мама решила сделать сюрприз, торжественно объявив что купила билеты в Париж, как раз в то время когда я запихивала в рот последние кусочки круассана с карамелью, чуть ли не поперхнувшись - от радости, конечно) На весенних каникулах мы едем! Давняя мечта (к которой я уже, правда, успела поостынуть) осуществилась! Надеюсь поездка в Токио не выпадет на эту дату, скрестим пальцы.
По дороге со школы купила путеводитель по Парижу и французский разговорник, надеюсь хоть чем-то это поможет нам)

Искренне верю, скоро мы будем сидеть и пить кофе с настоящими французскими круассанами в солнечной Франции, а не за стеклом дождливого Калининграда)

Dreams come true


суббота, 19 февраля 2011 г.

Леон (1994 г.)


"Леон" - фильм о котором знают все, включая даже тех, кто его не видел. Он как невидимая классика кино - мало кто называет его шедевром, но все с удовольствием пересматривают еще много раз. За что же он настолько любим публикой, восседая на пятой строчке рейтинга КиноПоиска? Вопрос задаю отнюдь без иронии или злого умысла, ибо это если и не шедевр, то фильм достойный уважения - как минимум.
"Леон" - это трогательная и необычная история о не менее необычной любви. История Леона - профессионального убийцы, с невинной душой ребенка, и Матильды - целеустремленной, глуповатой, в силу возраста, но по-детски мудрой девочки. История, ставшая классикой. Она любит его совсем наивно и по-детски, как ребенок, который ни разу за свою маленькую жизнь не чувствовал ласки и тепла, а он ее - неуверенно, но как отец, который никогда не был отцом и, увы, уже не успеет им стать, как человек, у которого не было никого ближе своего фикуса. Он сам, подобно комнатному растению, безэмоционально убивал, зная о смерти больше, чем о жизни, как приведение обходя любые пули на своем пути, ибо давно был мертв. Пока не появилась Матильда - маленькая волшебница, которая смогла, хоть и ненадолго, изменить его жизнь, а вернее - подарить ее, как скромный подарок за маленькую услугу. Этот фильм еще раз доказывает то, что любовь - всеобъемлющее чувство, которому, как бы банально и заезженно это не звучало, "все возрасты покорны". Но суть даже не столько в беспрепятственной любви, сколько в идее показать то, насколько она многогранна. Увидев этот фильм, захотелось обнять маму и папу, сказать им о том, что любишь их - ведь наша любовь к родителям, по сути, ровно такая же, как и любовь, которую мы испытываем к противоположенному полу. Матильда наглядно показывает нам, а вернее, демонстративно рассказывает, что можно любить кого и что угодно. Можно привязаться к кому-то, прирасти своими корнями, искренне веря, что это и называется этим магическим словом любовь. И ведь она права, какой бы детской и наивной не была ее правда.
Этот фильм прост и довольно банален, да еще и плюс ко всему, снят совершенно не по-американски (хотя Люк Бессон - единственный максимально американизированный французский режиссер, не стоит ждать мужского боевика), и именно поэтому он обладает такой трогательной атмосферой безысходности - той самой, что так полюбилась непривередливому зрителю.
Гармонично подобранные актеры (чего стоит брутальный Рено и безумно милая маленькая Портман), стильная съемка на французский манер, грамотный сценарий без излишеств, множество маленьких деталей, которые добавлены от руки режиссера (этой теме можно посвятить даже отдельный пост), потрясающая музыка - все это заслуживает уважения. Чего стоит финальный трек - ради знаменитой песни Стинга, так гармонично зазвучавшей в последней и самой трогательной сцене, стоит посмотреть весь фильм. 
Общая оценка - 8 из 10.
Вычитаю парочку баллов по чисто субъективным причинам, нисколько не принижая очевидные достоинства фильма. К тому же, 8 - это высокая оценка, не так ли?

вторник, 15 февраля 2011 г.

15.02

Я действительно безумно люблю это место. 7 этаж ♥

Вот так, маялись с Игоревной ерундой, пока не пришло мне время усесться за эссе. Если получится что-то путное, то в четверг добавлю его :D Тема эссе - мой будущий проф выбор

понедельник, 14 февраля 2011 г.

Игры разума (2001 г.)

— Скажи, велика ли вселенная? — Бесконечна… — А откуда ты знаешь? — Все данные на это указывают. — Но это не доказано, ты сам этого не видел. Почему же ты уверен? — Я не уверен, я просто верю. С любовью точно так же…


Фильм я посмотрела еще вчера, и хотя я стараюсь записывать свои ощущения практически сразу же после просмотра, или буквально на следующие сутки, в этот раз почему-то не вышло. Я уже целый день откладываю момент, когда зайду и выскажу здесь все. Почему?
Я не знала, не знаю и, боюсь, не узнаю - как и что писать об этом фильме. Он как раз из тех, какие вызывают бурю эмоций. Эмоций, которые нельзя собрать воедино, выдав какой-то результат или хотя бы маленькое личное наблюдение. Но то, что он остается легким шрамом где-то на душе - совершенно очевидно.
За просмотр фильма я уселась с мыслью, что это какая-то сложная и исключительно математическая драма о действительно существующем гении, но я не ожидала увидеть сплетение стольких деталей, создающих реальную, но по сути необыкновенную историю. Математика здесь всего лишь задний план, мало значащий фон, еле заметно мерцающий где-то позади действия. Зато сколько здесь чувств, силы воли, преданности, чувства долга и самой настоящей любви. И, пускай, нельзя быть уверенным, что последнее существовало в действительной жизни Джона Нэша настолько идеально - почему бы нам не воспринимать эту ленту прежде всего фильмом, а потом уже биографией? Хотя именно осознание того, что ты, фактически, видишь реальную историю, заставляет сердце сжиматься от боли и жалости.
Жалость. Это то, что вы будете чувствовать от начала и до конца. Это то, что не позволит унять дрожь в руках и голосе еще, как минимум, на несколько часов. Это то, что не позволит уснуть в ближайшую ночь. Раньше мне всегда казалось, что я с трудом могу испытывать жалость к человеку. Потому что человек, как бы то ни было, самое сильное существо на земле - его логика, возможности, стремления могут победить все, что угодно. Но Джона Нэша я именно жалела. Жалела до слез.
Прямо сейчас, в эту минуту, попробуйте представить, что все самое дорогое, что у вас есть - близкие люди, любимейшая работа, увлечения, привычки, цели - всего этого не существует. "Более того, этого никогда и не было". Это лишь плод вашего воображения, картинка, выдумка. Ведь это крах всех надежд. Это конец. Это безысходность, ненужность, бесполезность существования. Еще вчера быть в метре от мировой известности и признания, а потом упасть куда-то далеко вниз - неужто это не самое плохое, что может случиться с нами? А в чем же ирония положения Джона Нэша? В том, что он поднялся на вершину ровно благодаря тому же, из-за чего и упал. Совершенный ум. Игры разума.
Тема, которая в картине является наиболее трогательной и трагичной - это любовь. Это преданность, которая не снилась никому из нас. Когда она переходит границы самой отчаянной реальности - это, наверное, уже больше, чем любовь. И именно данное чувство занимает ведущую позицию в фильме - ни блестящий ум, ни целеустремленность, ни безысходность, а именно любовь. Без нее бы не существовало ничего, кроме мира Нэша - мира, которого нет и никогда не было.
Но, несомненно, главное, центральное, спасительное в этом фильме - это актерская игра. И в первую очередь, игра Рассела Кроу, заслуживающая как минимум звание гениальной. Я бы дала ему за эту роль хоть десять Оскаров, но они бы ничего не значили, потому что уровень и планка, которую он поставил - чрезвычайно высоки. И неясно, то ли Рассел настолько вжился в образ, то ли решил выложиться на полную, в любом случае, эта роль - одна из лучших за историю его карьеры. Мы видим как раз тот случай, когда никакой другой актер не сможет заменить выбранного. Ох, как гармонично, да что там, как идеально Кроу смотрелся в образе безумного, а вернее безумно-трогательного Джона Нэша! Кем бы он ни был в реальности, я запомню его только таким, каким его нам преподнес Рассел Кроу
Наверное, о деталях этой ленты я могла бы разглагольствовать целую вечность, так и не затронув всего, что хочется сказать. Потому что для того, чтобы понять о чем я говорю, стоит увидеть все своими глазами. И в многочисленных, оставленных благодарными зрителями рецензиях нет никакого смысла, если эту ленту вы не смотрели.
Про "Игры разума" нельзя сказать "заслуживает внимания". Если только "обязательно к просмотру" - не менее того.
11 из 10
Чем гениальный отличается от самого гениального? Словом «самый».


P.S. с ДСВ всех, пускай я и не считаю это праздником ;D

воскресенье, 13 февраля 2011 г.

Мужчина

Я всегда мечтала быть мужчиной, но теперь понимаю, что женщиной быть намного проще. Просто потому, что между мужчиной и лицом мужского пола огромная разница и, порой, эта разница - длиною в жизнь. А женщинами мы, по большому счету, рождаемся. Ведь, в конце концов, кто из нас не постирает, не родит и не вырастит ребенка? Да, нам проще. Намного проще, чем мужчинам - именно мужчинам, а не мальчикам, который во всю кричат о своем превосходстве.
Знаешь, что отличает настоящего мужчину от такого ничтожества как ты? Нет, не ум, не то, что он заработал много денег, что-то изобрел или открыл, не то, что вырастил сына и построил дом, не то, что он сильнее, а на теле его уже немало кубиков и шрамов. Настоящий мужчина знает, кто такая женщина. Он не просто никогда не поднимет руку, он никогда не подумает о ней плохо. Он будет беречь ее и ни разу в жизни не скажет, будто она ниже его. Он не скажет так даже о шлюхе, которая подпирает стенку возле стриптиз-клуба, потому что он выше того, чтобы оскорблять ее. Он отвечает за свои слова, и поэтому он не говорит того, за что в последствии ему придется извиняться. Он все прощает, но сам никогда не даст повода обидеться. В споре он тактично молчит, потому что знает, что все равно победит. Он не позволит женщине плакать, ведь он помнит слезы своей матери. Он помнит, что не будь ее - его бы не существовало вовсе. Но, главное, ему не нужно утверждаться за счет женщины, потому что он сам знает о своем превосходстве.
Да, ты прав, мужчины непременно умнее. Но ты к ним, увы, не относишься.
Ты просто мальчик, который пытается скрыться за немногими спинами настоящих мужчин. За спинами открытий, которые они успели сделать до тебя, за спинами денег, которые они заработали, за спинами изобретений, о создании которых ты ничего не знаешь. Ты пытаешься доказать мне, что мужчины - умнее. Я обещаю, что мы поговорим об этом тогда, когда ты войдешь в их ряды. Да, мы поговорим, потому что спорить нам не придется.

P.S. Ирония твоего положения в том, что ты презираешь тех, в ком нуждаешься больше всего.

суббота, 12 февраля 2011 г.

Убегай, если хочешь, чтобы тебя любили. (с) М.Монро

Беги. Не останавливайся ни на минуту, да и оглядывайся только чтобы проверить не пропал ли ты из виду. Но оборачивайся так, чтобы никто не заметил - иначе решат, будто ты собираешься идти обратно.
Беги. Остановишься - считай, что ты уже никому не нужен. Остановишься - и пробегут мимо тебя.
Беги. Нет, несись. Так, чтобы тебя догоняли изо дня день, из минуты в минуту, но так и не могли догнать.
Беги так, будто не видишь и не слышишь, что тебя кто-то зовет, что кто-то так давно пытается остановить.
Беги. Иногда будет соблазн пойти навстречу тому, кто бежит за тобой, но стоит тебе развернуться на 180 градусов - и ты видишь только спину, несущуюся в противоположную сторону.
И именно в этот момент ты побежишь за ним. Будешь бежать, пока он не скроется из виду. Знаешь почему? Потому что так устроен мир. Кто-то должен убегать первым. Стартуй.

четверг, 10 февраля 2011 г.

сегодня было маленькое лето

Позволила себе отдохнуть, но не так, как последнее время - отдыхом инфузории туфельки за компьютером - а с Ритой, по старому маршруту, с воспоминаниями о лете. На следующее уже успели запланировать кучу дел, придумали, как всегда, порядком классных идей, но я, увы, уверена, что как всегда ничего не осуществим. А впрочем, никто не запрещает немножко помечтать?
родная Балтикааа, капучино и круассан ♥
7 этаж


среда, 9 февраля 2011 г.

Иногда я делаю что-то, и хотя заранее знаю, как безумно сильно буду жалеть об этом потом, все равно упрямо продолжаю наступать на одни и те же, пускай и маленькие грабельки. Просто именно в тот момент, когда я очередной раз совершаю ошибку (на которой пора бы было уже научиться сотню тысяч раз), я чувствую себя настолько потрясающе, насколько не чувствую никогда. Сумасшедший адреналин бросается в кровь, и ты идешь на что-то, не думая, сколько раз пообещал себе этого не делать. Да в конце концов, какая разница, что будет потом? В эту минуту ничего не хочется безумнее, чем вкусить запретный плод, воображая себе, будто делаешь это первый раз. Первый и, непременно, последний.
Вооружилась любимыми вкусностями, книгой любимого Акунина, любимой музыкой и уселась за чтение). 


Обожаю ВСЮ серию про приключения Эраста Фандорина. Да и вообще многие книги Б. Акунина. Не знаю, за что именно люблю их, но Акунин умеет затягивать, стартуя с первой строчки, не отпуская до самого конца. И хотя последний год я частенько угадываю события этих сюжетов наперед (чего раньше сделать не получилось категорически), так как у Акунину уже привыкла, но любить от этого его маленькие творения меньше не стала.

вторник, 8 февраля 2011 г.

8 февраля - красный день в календаре ;)

Отныне 8 февраля будет помечено красным в календаре, и именно этот день каждый год будет называться "Днем вранья" ;) Да я за всю жизнь не врала столько, сколько за сегодня!
Если учитывать то, что вчера я учебу благополучно проспала, уже следует вывод - неделя началась не самым настроенным на работу образом. Именно поэтому накануне судного второго дня недели, мы с Сандрой и Настей решили, что шесть уроков, на каждом из которых контрольная, да еще и опустевшая гимназия, с половиной учеников на карантине, и наше вынужденное присутствие в аду - сущая несправедливость. Наш план был максимально прост - приехать в школу, встретиться и пойти в кино. Разумеется, по телефону нашей классной на уши были ловко повешены байки, из разряда "мне в больницу" или "срочно за документами". А я так вообще для всего класса "валяюсь с температурой дома". Так что суммируя три маленьких скромных превирания, стоит сделать вывод, что подготовились мы неплохо, и прогуливать можно было с чистым сердцем.
И правда, все было бы неплохо если бы не огромное множество печальных факторов и с легкой руки преодолеваемых преград на нашем пути. Не буду вдаваться в подробности, а то утону в рассказе надолго, не пожалев ваши животы.
Так вот, смотрели мы "Поцелуй сквозь стену". Я, конечно, все понимаю, и, ни для кого не секрет, действительно люблю отечественный кинематограф - как современный, так и советский. Но, как я уже говорила, больше всего в русских фильмах я ценю душу. Трудно объяснить, что я подразумеваю под этим словом, но, не сомневайтесь, именно этого в очередном, казалось бы, русском фильме, и не хватает. Хотя чего там хватает? Разве что, забавных моментов - не опошленных, как это обычно бывает, а милых, трогательных, я бы даже сказала детских. Над такими шутками смеешься без зазрения совести, и за это фильму огромный плюс. Да и кроме того, немало смеха вызывает самая отвратительнейшая съемка, из всех что я видела в своей жизни. Ну не умеем мы делать спецэффекты, так зачем лезем?! В отдельные моменты начинало казаться, что снимая фильм режиссер преследовал цель посмеяться над американским кинематографом и эту гипотезу я, отнюдь, не исключаю. Так как больно уж комично выглядел настолько заметно непрофессиональный уровень съемки, да и вообще уровень.

Ну ладно, поменьше слов о кино, зато пара слов о нашей чудной погодке - сегодня нас чуть не снесло ветром, потому что дело близится к штормовому предупреждению. Не знаю, как меня еще не сдуло, видимо просто повезло)
Узнала результаты областной олимпиады - позорное 12-ое место. Хотя я и не ждала чего-то из ряда вон выходящего, и даже не потому что вся первая десятка в основном сборище блата, а потому что писала я откровенный бред, едва заслуживающий входа в двадцатку. Как сказала Надя - олимпиада это школа жизни. Здесь как нельзя лучше понимаешь: 1) без связей тебе не пробиться до самых вершин, 2) до самых вершин тебе еще очень далеко (читай - мне).

С одной стороны, лучший день за последнее время, с другой стороны - худший. А красным обведен в любом случае ;)

понедельник, 7 февраля 2011 г.

вдохновеньице

Нахлынуло вдохновение, и вот что из этого вышло:

в процессе рисования


Прошлый пост с моим творчеством можно найти здесь.

воскресенье, 6 февраля 2011 г.

Бурлеск (2010 г.)

Вот, наконец, я посмотрела самый ожидаемый мюзикл 2010 года, и осталась более, чем довольна. Такое кино, как "Бурлеск" стоит смотреть хотя бы потому, что это одна из самых потрясающе красивых картин последнего десятилетия. С эстетической точки зрения, фильм определенно заслуживает десятки с большим плюсом и заставляет восхищаться уже после пятнадцати минут просмотра, не давая выдохнуть до самых титров.
Первое, что стоит отметить - это необыкновеннейшей красоты постановки: настолько впечатляющие костюмы, девушки, музыка и танцы. Я понятия не имею, сколько денег вбухали во всю эту красоту, но смею предположить что очень и очень немало. Фильм-праздник, фильм-феерия, фильм-удовольствие - он стоит особняком на фоне одноразовых боевиков, тяжелых драм о нелегкой жизни и опошленных комедий. Это настоящее шоу: шикарное, эффектное, легкое, не лишенное юмора и завораживающе блестящее - настолько блестящее, что слепит глаза.
Конечно, самое лучшее, и, возможно, единственное действительно достойное внимания - это музыкальные и танцевальные номера. Интересного сценария вы здесь не обнаружите: провинциальная целеустремленная девушка, с таким еще совсем юношеским максимализмом и блеском в глазах, в итоге добивается своего и забирается "на вершину Олимпа", на пути к которому ее ждет множество преград - по началу не верящая в ее способности руководительница, затем встающая поперек горла соперница-стерва, проблемы с друзьями, а позже с личной жизнью, спасение клуба и, в исходе, счастливый конец. Но на фоне всей, окружающей наивный сюжет, красоты, не обращаешь внимания на банальность и абсолютную неправдоподобность. Ну а чего вы еще ждали от мюзикла, да еще и удивительно красивого мюзикла?
Помимо неоригинальности сюжета, из минусов фильма могу отметить категорически не понравившуюся Шер - ее героиня была малоубедительной, и сама она вызывает у меня какую-то неприязнь, напоминая разве что совершенно не симпатичного трансвестита. Я была так наслышана о ее многочисленных талантах, но кроме пары песен, исполненных действительно потрясающе, ничего выделить не могу.
Ну а теперь, главный "цветок" картины, или попросту гвоздь программы - Кристина Агиллера со своим первым дебютом в кинематографе. То, что он первый, конечно, заметно, даже если ты об этом не знаешь. Местами ее неумелая игра бросалась в глаза, но, тем не менее, потрясающая харизма заслуживает громких аплодисментов. Она появляется в двух амплуа - скромной, ранимой, но упрямой провинциалки и яркой, сексуальной, эффектной танцовщицы. До этого фильма я считала Кристину малосимпатичной, но теперь мнение свое категорически поменяла. Могу сказать, что со слабым макияжем и естественными спутанными волосами ей определенно лучше. Но, несомненно, главное ее достоинство - это сильнейший голос, от которого порой мурашки идут по коже. Не могу сказать этого же о танцах - вокальные способности Кристины поражают все-таки больше.
У фильма есть еще один явный плюс - все второстепенные персонажи на удивление хорошо подобраны. И все вместе смотрятся уместно и гармонично, как одна большая семья клуба "Бурлеск". Особое впечатление, конечно, произвел персонаж пассии Кристины - Кэм Жигандэ, ранее известный как отрицательный герой Сумеречной саги. Он красив, харизматичен и даже местами забавен. Одним словом, слюнки текли. Да и нельзя не отметить такого эффектного мужчину, как Эрик Дейн (адская смесь Брэда Питта и Леонардо ДиКаприо), тоже не обделенного женским вниманием.
Я ставлю этому фильму практически наивысшую оценку, и хотя прекрасно понимаю, что ставлю ее не за кино, а за шоу, но, уж простите, поставить ниже - рука не поворачивается. Да что уж говорить, я бы с радостью поставила и десятку, потому что он ее заслуживает - но, увы, пообещала себе как можно более строго оценивать каждый, даже произведший огромное впечатление, фильм.
Так что, вот они, мои строгие 9 из 10.
P.S. Если Вы любитель мюзиклов или просто человек, жаждущий выбраться из ежедневной рутины в атмосферу праздника, заряжающего своей необыкновенной энергетикой - то фильма лучше "Бурлеск" Вы не найдете.

-Как звучит твое полное имя?
-Алиса
-Ну что, Алиса, добро пожаловать в страну чудес (с)

суббота, 5 февраля 2011 г.

The wind of change

Да, сегодня определенно выдался удачный день. Начинаю замечать, что когда моя жизнь не отклоняется от графика и приобретает покой (не лишенный ярких моментов, разумеется), все налаживается. Такая суббота стала стандартной - школа, модельное, макдак с Юлей, проход по ночному проспекту Мира до зоопарка - либо что-то максимально близкое к тому.
Например, сегодня в школу я все-таки не пошла - удостоилась чести попасть на областной этап олимпиады по литературе (про мой, первый в жизни, городской, писала ранее). Ощущения в чем-то были схожими с теми, что я испытала на предыдущей олимпиаде - точно такой же первый час бездействия и осознания собственной ничтожности. Мол, зачем я здесь, кто меня сюда тащил? Воля случайности, но не более того. А затем, внезапно нахлынувшее вдохновение, и ровно три часа беспрерывной работы. Не помню, когда последний раз я досиживала на олимпиадах до самого конца. Кажется, такого в помине не было.
Следующая часть дня была не менее увлекательной - фототренинг в модельном (для любопытных, фототренинг - это когда тебе дается всего несколько минут или ограниченное количество кадров и ты должен выполнить данное руководителем или фотографом задание, представ в определенном образе или рекламируя любую вещь, надетую на тебе), фотографии с которого выставлю, как только получу. Затем все по старому маршруту - макдак, зашкаливающий от вкусностей гормон счастья, интересные беседы с Юлечкой, прогулка по ночному проспекту мира, а потом шоколадка, Сандра на трубке и целая ночь впереди, чтобы все успеть.
Но в этом дне все-таки есть нечто "особенно особенное" - уж простите за откровенную тавтологию. И дело даже не в том, что сегодня я имела почет присутствовать на областном этапе олимпиады, а в том, что сегодня подул тот самый ветер перемен, который я так сильно люблю.
Да, сегодня Калининград показал нам свое истинное лицо. Лицо, которое ненавидит едва ли не каждый, но все же любимое, пускай и немногими.
Сильный ветер, уже слегка теплый, не дающий проходу, и удивительно чистый, как сказал мой папа - "космический" и родной. Трудно описать словами, насколько сильно я люблю этот калининградский воздух, пропитанный влагой и солью, насколько я люблю контрастность и перемену настроения этого города, насколько люблю летний дождь и, с недавнего времени, пушистый снег в необъятных количествах. Я люблю, когда ветки взметываются ветром высоко вверх на моей улице, когда ветер разгоняет удивительно низкие облака, но в то же время люблю, когда от знойной жары стонут кости и тень с мороженным - единственное спасение. Люблю, когда просыпаешься ночью от того, что по крышам громко стучат весенние капли, и эхом в голове раздается такой родной звук дождя. Люблю бежать босиком под сумасшедшим ливнем, который резко начинается, и так же резко заканчивается, словно ты в тропиках, а уже через час наблюдать красивую радугу и стремительно высыхающие лужи. Люблю когда утром на море волны поднимаются так высоко, будто вот-вот накроют тебя с головой, а ты нарочно идешь близко-близко к ледяной воде. Но и люблю, когда даже легкий ветерок не касается умиротворенного моря, и песок под ногами гладкий, еще никем нетронутый, как чистый снег.
Люблю, когда после долгой и удивительно снежной зимы, однажды выходишь вечером прогуляться до магазина, а под ногами чистый асфальт с редкими лужами. Волосы бросает со стороны в сторону, и чувствуешь, что весна уже близко, возможно где-то за поворотом, а то и вовсе совсем рядом. Сегодня именно такой день - когда ветер перемен приносит в твою жизнь именно то, что захочешь ты. Когда забирает все плохое и ненужное, открывает глаза, заставляя проснуться от зимней спячки, и напевает, еле слышно, старую добрую песню, которую когда-то заставил меня выучить папа: Take me to the magic of the moment on a glory night, where the children of tomorrow dream away in the wind of change. (Skorpions Wind of change).
Давайте будем удивительно счастливыми и такими же неумолимо сильными - где бы мы ни были. Давайте верить, что все наладится. Давайте верить. Ведь ветер перемен в наших сердцах.
Лето 2010, Куршская коса, Балтийское море

пятница, 4 февраля 2011 г.

Вавилон (2006 г.)

Есть фильмы добрые, есть сильные, есть атмосферные, есть забавные, есть гениальные, есть поучающие, есть поверхностные. А бывают фильмы глубокие. Настолько глубокие, что можно либо провалиться в эту пропасть, выбраться из которой ой как не просто, либо пройти мимо, даже не заглянув в нее. Именно к таким фильмам, понять которые возможно, лишь всмотревшись очень тщательно, и относится "Вавилон".

Идея фильма на первый взгляд кажется банальной. Иньярриту просто захотел показать нам, как все в мире взаимосвязано, как пуля, выпущенная на другом конце земли, может крупно изменить чью-то жизнь, как мало значат расстояния, цвет кожи, религия и язык на котором мы говорим - но ведь дело не во всем этом. Зачастую люди, которые находятся рядом и говорят на одном языке не могут понять друг друга. Давайте вспомним глухонемую японскую девочку, которая на протяжении действа казалась настолько неуместной - ведь ее глухота это лишь метафора, это способ показать, как мы бываем глухи к друг другу, способ передать одиночество, отчужденность, которую испытывает каждый, в независимости ото всех различий, какие мы привыкли искать в людях. Все судьбы это клубок и, отрезав одну из его частей, можно лишиться его формы и смысла навсегда. Наши жизни настолько тесно взаимосвязаны, сплетены, что никогда нельзя полагаться на бесконечную последовательность событий, потому что, как говорится, взмах бабочки на одном конце Земли, может вызвать цунами на другом. Только, в отличие от "Эффекта бабочки", "Вавилон" показывает именно ту жестокую реальность, с которой может столкнуться каждый из нас в любую минуту.
Вся вселенная - это разрушенный Вавилон. Только задумайтесь, что на самом деле Иньярриту взял за основу своего фильма? Ту самую старую библейскую мудрость: однажды люди решили построить очень высокую башню, чтобы она доставала до Богов. На что последние обозлились, разрушив ее и раздав всем людям по миру разные языки, раскидывая их в самые далекие уголки земного шара, лишая возможности вновь понять друг друга. Фильм о непонимании - маленьком непонимании маленьких людей, и глобальном, общественно-политическом, что называется, масштабном.
Да, в фильме действительно идеально не все. В какие-то моменты действие перескакивало слишком резко, какие-то отношения ясны не до конца, что-то не точно объяснено, не закончено или нелогично, глаза режет абсолютная "некиношность", а вернее сказать - суровая правда. Но от этого глубина становится не меньше, а то и больше - словно давая зрителю просторы для размышлений, возможность самому завершить или уточнить каждую историю.
Но что удивило больше всего - каждая, даже, казалось бы, самая маленькая роль - удивительно сложная, глубокая, точная. И в то же время, за просмотром невольно замечаешь, что главную роль в фильме исполняет человечество, а не человек, потому что мы - единое целое и в корне не различны ничем, а различия придумали сами. Это лишь приевшийся стереотип, укрепившийся веками, а то и тысячелетиями, выбить который, увы, нам уже вряд ли по силам.

вторник, 1 февраля 2011 г.

мотиватор

Я давно уже не заходила так просто и не писала сюда какой-нибудь бешеный поток мыслей, давно не ломала на эмоциях клавиатуру, давно не говорила о счастье и прочей лабуде. Я точно знала, да и упомянула однажды - вскоре в этом блоге все будет по-другому. И дело не в том, что теперь здесь подобающее число рецензий к фильмам или связных и продуманных монологов, а в том, что нет больше того самого чувства, настроения, ощущения, которое так ценилось мной на этих страницах.
Я смотрю фильмы, читаю множество статей в интернете, учусь писать грамотно, и даже время от времени прислушиваюсь к людям, которые любят читать заумные лекции на этот счет. Я ищу во всем этом какой-то мотиватор, побуждение к действию, но так и не нахожу ничего, что могло бы оживить меня. Сколько я уже нахожусь в этом забытье? Я не знаю. Не думаю, что это именно то, чего я так хотела. Не могу сказать, что вообще не думаю - просто думаю совсем по-другому. Сейчас я наблюдаю в себе весьма странную перемену - я чувствую как становлюсь копией, а переводя на наш язык, просто взрослею. Я нахожусь в процессе какой-то учебы, перенимаю знания, накапливаю навыки, усиленно стараясь найти себя. Но я нахожу не себя, а то что принято считать стандартом и правилом в обществе. Как бы сказать проще? Я все дальше ухожу от искренности, эмоций, порывов, зато слушаю умных людей, который пытаются направить меня на путь истинный. И я встаю на свое место. "Вставать на место" - ведь не просто так появился такой фразеологизм? Это не значит, находить свое место в мире, а именно вставать на это место, кое с рождения было заготовлено для тебя. Удобное, или не очень, но других вариантов нет.
Я увлекаюсь. Но в первую очередь, я хочу увлекаться. Не хочу поддаваться эмоции, хочу быть четкой, планомерной, рассудительной. Стараюсь упрощать. Да, взрослею. Хочу ли? Нет.
А что значит увлекаться? Ведь мы увлекаемся только тогда, когда опускаем чувство, прощаемся с ним или попросту остываем к тому, что и было тем самым мотиватором. Да, мы увлекаемся. Но эта видимость - лишь сон, и, если не обман, то, по крайней мере что-то, что никогда не сможет пробудить нас.
А знаете какой мотиватор самый сильный? Я не буду говорить о любви - было бы слишком банально после всего этого сказать о самом попсовом чувстве. Самый сильный мотиватор это порыв. Ненависть, грусть, радость, счастье. Да любовь, в конце концов. Когда вздрагиваешь от чего-то, что уже очень давно не дает уснуть вечным сном.